Быстрый переход к готовым работам
|
Материал для курсовой работы: Негативное влияние криминальных и экстремистских сообществ и их взрослых лидеров
Подростковый возраст, согласно
мысли Э.Эриксона, является периодом моделирования социальной действительности
как художественного в своей целостности познания, в ходе которого модель,
построенная автором, неизбежно несет на себе отпечаток явлений действительности
и личности самого творца модели. Иными словами, моделируя социальную
действительность, подросток создает смысловую структуру собственной личности.
Этот процесс реализуется в ходе формирования и развития социально-актуальной
ведущей деятельности подростка, необходимо требующей участия референтной
группы, включающей воздействие Взрослого, который вносит в деятельность ее
социально-психологическое содержание. Психологический механизм, обеспечивающий
подростку эффективный путь моделирования социального мира ближайшего будущего и
своего места в нем в силу многих причин может стать механизмом трансляции
социальных противоречий в сознании юного поколения в их далеко не самом лучшем
отображении. Подросток, особенно младший, озабочен главным образом тем, чтобы
найти референтную группу и Наставника, установить с ними тесные эмоциональные
связи. Каковы цели этой группы и этого Наставника – выяснится позже. Именно
поэтому жестко, но психологически точно высказался в свое время один советский
поэт 60-х годов: «Сердца, не занятые нами, не мешкая займет наш враг.» Опыт
показывает, что активность криминальных и экстремистских общественных групп в
завоевании ими признания у подростков и молодежи обратно пропорциональна
активности гражданского общества и государства в поддержке массовой
просоциальной педагогически организованной деятельности, подобной той, которая
в конце 60-х широко распространялась в Советстком Союзе, но позже была
существенно ограничена, а потом и вытеснена партийно-государственной системой. Заказать написание авторской работы |
|