Быстрый переход к готовым работам
|
Магический реализм в изобразительном искусстве
В изобразительного искусства «магический реализм» является стилем, который использует реализм в сочетании с некоторой кажущейся аберрацией (С.И.Ожегов «Отклонение от чего-нибудь».) зрения художника при изображении повседневных сюжетов. В изобразительном искусстве свое наиболее полное выражение получает в живописи, в которой этот термин иногда взаимозаменяем с пост экспрессионизмом. В виде отдельных признаков он проявился в 1920-е гг. в творчестве бразильской художницы Тарсилы ду Амарал. В 1925 году критик Франц Рох использовал этот термин для описания картины, которая изображала измененную реальность и положила начало возвращения к реализму после экстравагантности экспрессионистов, которые изменяли внешний вид объектов для проявления их внутренней сущности. Согласно определению Роха, другие важные аспекты магического реализма в живописи включают: - Возвращение к повседневным объектам в противоположность фантастическим. - Наложение движения вперёд с ощущением расстояния, в противоположность экспрессионистской тенденции укорачивания объекта. - Использование миниатюрных деталей даже в очень больших картинах, например, больших ландшафтах. В Энциклопедии «Культура Латинской Америки» сообщается, что
«в изобразительном искусстве «магический реализм» свое наиболее полное
выражение получает в живописи. В виде отдельных признаков он проявился в
1920-е гг. в творчестве бразильской художницы Тарсилы ду Амарал. Основоположником этого направления в
латиноамериканской живописи считается кубинец Вифредо Лам (работы начала 1940-х гг.). К концу 1940-х гг.
«магический реализм» превратился в явление обще континентального масштаба. В
Венесуэле в 1950-е гг. на его основе возник и развивался так называемый «стиль
ведьм» («estilo de brujas»).» Представителями «магического реализма» можно считать
таких художников, как: Микалоюс Чюрлёнис (Российская империя, Виленская
губерния, Варена (ныне Литва)), Марк Шагал (Лиозно, близ Витебска (Российская
империя)), Джордж Грие (Канада), Карел Виллик, Педро Ипинья , Пол Кадмюс, Алекс
Колвил, Майкл Паркес, Джордж Тукер, Айвэн Олбрайт, Вим Шумахер, Филип Эвергуд. Среди многочисленных латиноамериканских художников,
обращавшихся к принципам «магического реализма», выделяются бразилец Умберту
Спин-дола, венесуэльцы Марио Абреу, Освальдо Вигас, Хакобо Борхес (раннего периода),
кубинцы Мариано Родригес, Кармело Гонсалес, Педро Пабло Олива, мексиканцы Леонель Масиель и Карлос Масиель (псевдоним Кихано). Заказать написание авторской работы |
|