Быстрый переход к готовым работам
|
Содержание практики
В отчете по практике должны
быть освещены основные группы вопросов деятельности предприятий ресторанно - гостиничного
комплекса. А
именно: 1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия: - изучение истории создания
предприятия и развития; - ознакомление с Уставом
предприятия, учредительным договором; - организационно – правовая
форма предприятия и форма собственности;
- перспективы развития
предприятия; -
место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению
деятельности предприятия (конкурентоспособность). 2.Основные технико-экономические показатели предприятия
ресторанно-гостиничного комплекса: -
организационная структура предприятия питания или предприятия РГБ; -
численность и состав обслуживаемых контингентов; -
наименование предприятия, категорийность*, ведомственная
принадлежность, классификация номерного фонда, его службы (служба портье,
служба горничных, служба текущего ремонта, объединенная сервисная группа,
служба безопасности); -
тип и класс предприятия питания; -
формирование финансовых ресурсов и капитала предприятия; -
планирование финансовой деятельности: виды планов, стратегическое и
тактическое планирование, содержание бизнес-плана; -
тип и класс предприятия питания; -
формирование финансовых ресурсов и капитала предприятия; -
планирование финансовой деятельности: виды планов, стратегическое и
тактическое планирование, содержание бизнес-плана; _________________________ *
Градация объектов (гостиниц), имеющих одно и то же
функциональное применение, но имеющих
различный
уровень качества оказываемых услуг. -
ознакомление с основными видами налогов и их ставками, льготами по
налогам, срокам выплат налогов; -
ознакомление с основными видами налогов и их ставками, льготами по
налогам, срокам выплат налогов; -
изучение динамики основных экономических показателей: а) анализ производственной
программы и товарооборота за отчетный период; динамика товарооборота и его
состав; структура выпускаемой продукции; структура расходуемого сырья и ее
изменение; состояние товарных запасов и их оборачиваемость;
снабжение сырьем и товарами;
б) анализ показателей по труду и заработной плате за отчетный период;
динамика численности работников и производительности их труда; динамика средней
заработной платы и производительности труда; влияние численности работников и
их производительности труда на товарооборот;
в) анализ издержек производства и обращения за отчетный период (экономия
или перерасход издержек); динамика уровня издержек производства и обращения,
темпы их изменения, резервы снижения издержек;
г) изучение ценовой политики предприятия: порядок ценообразования на
предприятии; составление калькуляции на продукцию и услуги; д) анализ прибыли и рентабельности
за отчетный период; динамика прибыли и рентабельности предприятия,
использование прибыли. 3.
Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия
ресторанно-гостиничного бизнеса: -
организация работы службы приема
гостей; -
организация служб горничных по подготовке номеров к заселению; -
функции инженерной службы: проведение профилактических работ по всем
системам; строительных и ремонтных работ и т.д.; поддержание инженерных систем;
обеспечение работы различных мастерских и др.; -
изучение особенностей организации
служб охраны и безопасности: осуществление контроля за хранением ключей;
обеспечение безопасности жилых помещений
мероприятий на случай экстренных ситуаций; -
отработка организационных вопросов туристско-экскурсионного обслуживания;
изучение дополнительных услуг
предприятий РГБ; -
использование компьютерной техники в организации работы предприятия
РГБ. 4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг: - показатели качества; - стадии формирования качества; - технологическое, организационное,
техническое, правовое обеспечение качества продукции и услуг; - управление качеством
продукции на предприятии РГК; - метрологическая
деятельность на предприятии; - качество продукции и его
влияние на конкурентоспособность предприятия; - организация контроля
качества услуг на предприятии; методы оценки уровня качества продукции; - планово-управленческие
решения по обеспечению качества продукции и услуг. 5.
Основные аспекты менеджмента
на предприятии ресторанно-гостиничного
комплекса: -
изучение общих, частных и вспомогательных функций управления на примере любого
подразделения предприятия или предприятия в целом; -
ознакомление с кадровым составом предприятия, организацией подбора и
расстановки кадров, особенностями работы кадровой службы, аттестацией кадров,
подготовкой и повышением квалификации кадров; -
определение вида организационной структуры управления предприятием;
распределение функций отдельных подразделений и работников в структуре
управления; количество и состав административно-управленческих работников; -
практическое применение различных методов управления (экономических,
организационно-распорядительных, социально-психологических) на предприятии,
оценка их эффективности; -
ознакомление с информационно-коммуникационными,
организационно-распорядительными и контрольно-учетными операциями и содержанием
работ в процессе управления; -
изучение информационных потоков на предприятии, ознакомление с
основными видами документов (организационных, распорядительных,
справочно-распорядительных, по личному составу и др.), оценка их по форме и
структуре; -
этапы принятия важнейших управленческих решений и система контроля за
ходом их выполнения; -
изучение производственной среды в целом и организации рабочего места
руководителя; -
изучение стиля и культуры руководства; -
оценка этики управленческой деятельности и деловых контактов; -
выяснение основных видов конфликтов в коллективе предприятия, способы
устранения конфликтов; -
изучение организационного поведения, в том числе мотивации трудовой
деятельности, диагностики профессиональной пригодности персонала, контроля
организационного поведения, роли руководителя в управлении им и т.д.; -
характеристика видов, направлений и целей инноваций и их влияние на
результаты деятельности предприятия, оценка эффективности инновационных
решений. 6. Особенности
производственно-торговой деятельности предприятия питания: - производственная структура предприятия; -организация поставки, приемки и хранения продовольственных
товаров на предприятиях питания; - оперативно-производственное планирование производства
продукции; - разработка производственной программы; -
ассортимент выпускаемой продукции;
- организация работы доготовочных цехов: холодного, горячего, цехов и
цеха доработки полуфабрикатов и обработки зелени; - организация производства и труда в
специализированных цехах – кулинарном и кондитерском; - нормирование труда; - техническое оснащение производственных помещений (перечень,
марка, производительность и другие технические характеристики оборудования с
указанием фирмы-производителя); - характеристика торговых помещений, методы и формы обслуживания; - организация сервисного обслуживания. Приемы и банкеты.
Специальные формы обслуживания. Организация обслуживания туристов. 7. Маркетинг: - особенности формирования
спроса на турпродукт и его
прогнозирование; - организация работы по
обеспечению конкурентоспособности продукции и предприятия; - планирование и управление
разработкой маркетингового продукта предприятия; - система продвижения
продукта: связь с потребителем; методы продвижения продукта; рекламные стратегии предприятия «publice relations» в ресторанно-гостиничном бизнесе; обновление продукта. Завершающий раздел отчета
должен включать следующее: - выводы и предложения по совершенствованию
предпринимательской деятельности,
изучаемого предприятия; - основные направления
работы по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия; - предложения по
совершенствованию и обновлению ассортимента, технологических процессов,
организации производства и труда, технической оснащенности производственных,
торговых и вспомогательных помещений, форм и методов обслуживания, а также по
совершенствованию работы по обеспечению качества продукции и услуг. Заказать написание авторской работы |
|