Быстрый переход к готовым работам
|
Место прогнозов в системе управления и планирование маркетингової деятельности предприятияОбщими
функциями, которые присущи любому управлению экономикой являются: планирование,
организация, регулирование (координация),
контроль, учет, анализ, мотивация. Специалисты в области управления как отдельную функцию
выделяют прогнозирование. В управлении производством
основным процессом является принятие решений, по сути,
выбор альтернативы. Решения могут приниматься как в условиях определенности результат
решения известный, так и в условиях неопределенности результат далеко неизвестный. Задача прогнозирования и планирования в системе управления
заключается в том, чтобы с помощью определенной информации насколько это,
возможно, уменьшить уровень неопределенности. Функция планирования предусматривает решение вопросов о том, какими должны быть цели фирмы, и что
должны делать члены коллектива, чтобы достичь этих целей. Прогнозирование и анализ можно
рассматривать, как органическую часть процесса
планирования и потому их следует рассматривать
как всю совокупность передпланових
исследований, имеющих целью – определить те задачи, которые должны быть решены в следующем периоде, и наилучшие пути и средства решения этих задач. Маркетинговый анализ представляет
своеобразную разведку будущего с учетом опыта прошлого и современного. Изучение прошлого и современного необходимо для выявления
стойких тенденций, возможных изменений многих показателей, которые
разрешают обоснованно обеспечить планирование важнейших показателей деятельности предприятия. Анализ и прогноз создают научную базу для планирования, и планы в свою очередь должны основываться на выводах экономических прогнозов. Таким образом, прогнозы служат
основным из
видов информационного обеспечения внутрифирменного планирования. Много фирм в наше
время составляют не один «жесткий» вариант плана,
а как минимум три: минимальный, оптимальный, максимальный. Многовариантность планирования предопределяет большое количество вариантов и критериев прогнозирования.
Прогноз должен отвечать на вопрос: «Что, если,?», а не быть одновариантным. Только при
наличии альтернативных вариантов прогноза накапливается достаточно материала для всестороннего анализа и обоснованного выбора того или другого пути развития
и принятие оптимальных плановых решений. Прогнозирование по своей сути
является непрерывным процессом. Прогноз может существовать самостоятельно,
независимо от плана. План без прогноза не может быть составлен на надлежащем
уровне, так как он в таком случае теряет
качественную и количественную обоснованность. Прогноз - это лишь гипотеза, он не
принуждает специалиста принимать на его основании решения. План, наоборот, хотя
и не является в рыночных условиях законом, «железным» декретом, предусматривает тот или другая степень обязательств для тех, кто призванный его выполнять как
программу действий. Прогноз не содержит таких юридических
обязанностей для отдельных субъектов хозяйственной деятельности. Он
не претендует на выражение общественного
согласия, а может отбивать точку зрения
исследовательского коллектива и даже отдельного специалиста. Прогноз может содержать оценку возможных
альтернатив, даже варианты, которые взаємовиключаються. В плане это
недопустимо, в нем разрабатывается система
конкретных мероприятий. В плане отдельные прогнозные оценки должны
концентрироваться, уточняться, взаємопов'язуватися. Прогнозирование призвано выполнять двустороннюю задачу: с
одной стороны, базируясь на прошлом и современном, дать картину как близкого, так и далекого будущего, а с другой стороны, выработать основы
сегодняшней деятельности с учетом научного предвидения. План, который базируется на данных прогноза, ориентирован лишь на будущее. Заказать написание авторской работы |
|