Быстрый переход к готовым работам
|
Технология автоматизированной обработки маркетинговой информации
Технологический процесс обработки маркетинговой информации — это
совокупность взаимосвязанных операций, которые выполняются над
информацией в определенной
последовательности.Технологические
операции в технологическом процессе могут объединяться по-разному. Это определяет тип
технологического процесса: операционный, предметный, смешанный. C В операционном
технологическом процессе за отдельными маркетологами закрепляются одна или несколько
родственных операций (чаще одна) по обработке любых видов маркетинговой информации. C В предметном
технологическом процессе за отдельными маркетологами закрепляется одна или
несколько (чаще несколько) операций по обработке информации одного вида (или с одного документа). Например, обработка анкет первичной
информации. C В случае смешанного типа построения технологического процесса часть операций выполняется по операционному типу, а часть - по предметному. Например, на АРМ - маркетолога ввод информации о динамике продаж выполняет один работник, о формировании маркетинговых бюджетов - второй, а обработку информации и выдачу результатов по всем участкам рыночных исследований - третий. Каждый из этих типов организации технологического процесса имеет свои недостатки и преимущества. Операционный тип дает возможность повысить производительность работы, а предметный - достоверность данных. Смешанный технологический процесс имеет недостатки и преимущества обеих типов. Которые из них будут доминировать, зависит от объемов перерабатываемой информации, квалификации работников и т.п. Операции могут выполняться последовательно и параллельно. При последовательном выполнении каждая следующая операция на начнется, пока не закончится предыдущая, при параллельному - несколько из них могут выполняться одновременно. В технологическом процессе отличают три этапа: первичный (занимает до 50% трудоемкости), подготовительный (до 35% трудоемкости)
и основной (около 15% трудоемкости). На первичном этапе выполняется сбор, регистрация информации и передача ее на
обработку. На подготовительном
этапе происходит перенос информации на машинные носители и контроль такого переноса.
На основном этапе при помощи
ПЭВМ обрабатывается информация и выдаются
результативные
сведения. Реальные технологические процессы могут или не иметь отдельных
этапов (первичного и подготовительного), или совмещать некоторые этапы. Операции каждого этапа технологического процесса могут рассматриваться
как отдельный технологический процесс. Традиционно рассматривают два технологические процесса: è сбора, регистрации и передачи данных на обработку; è обработки данных. Это объясняется тем, что большей частью маркетинговая информация обрабатывается не в местах ее возникновения. Такие два технологические процесса разделены территориально и во времени. Заказать написание авторской работы |
|