Быстрый переход к готовым работам
|
Сферы предпринимательской деятельности
Посреднические предприятия выполняют
определенную предметную роль, или корпоративную миссию, заключающуюся в
удовлетворении запросов потребителей через предложение предлагаемой ими продукции
(товаров или услуг). В основе корпоративной миссии посредника лежат задачи
удовлетворения потребностей в определенных видах продуктов, на определенном
рынке, вполне конкретными потребителями. Эти задачи решаются путем
использования предприятием своего конкурентного преимущества. В условиях рыночной экономики
концепция корпоративной миссии отражает существующую на рынке возможность
удовлетворения потребностей конкретных потребителей товарами определенного
назначения и вида на основе развития конкурентных отношений. Содержание и
структура потребностей определяют рыночный спрос, который варьируется в
зависимости от способности товаров удовлетворять потребности и их цены. В
результате действует правило, по которому деятельность посредника определяется спросом
на его продукцию (услуги) и предложением необходимых ресурсов, а также
эффективностью организации предпринимательской деятельности и управления
предприятием. Деятельность предприятия как
социально-экономической системы носит целенаправленный характер. Все возможные
цели предприятия образуют систему целей, которые упорядочиваются по различным
признакам. По содержательным признакам в составе
целей предприятия различаются: -
экономические цели, направленные в конечном счете на обеспечение
эффективного функционирования и развития предприятия в условиях конкуренции; -
социальные цели, направленные на достижение социального статуса и
интересов как предприятия в целом, так и отдельных социальных групп среди его
персонала; -
экологические цели, направленные на достижение определенного
взаимодействия с географической средой. Примерное содержание экономических
целей предприятия представлено в таблице 1.1. Их можно считать частными по
отношению к таким более общим целям, как: -
поддержание рыночной силы (конкурентной позиции); - обеспечение рыночной доли
(соотношения между оборотом и объемом рынка); -
повышение престижа на рынке (надежность, качество поставок) и др. Социальные цели ориентируются на
удовлетворение потребностей отдельных групп персонала предприятия, с одной
стороны, а с другой, - на реализацию социальной ответственности предприятия
перед другими субъектами институциональной среды, в том числе перед
потребителями. Экологические цели отражают
ответственность предприятия перед обществом за сохранение природной среды. Государство осуществляет нормативно-правовое,
административное и экономическое регулирование деятельности посредника.
Рисунок 1.1 – Сферы деятельности
посредников В зависимости от конкретного
содержания цели посредникческих предприятий соотносятся между собой, как: -
индифферентные (самостоятельные) цели, достижение одной из которых не
зависит от реализации других; -
комплементарные (взаимодополняющие) цели, эффект достижения одних из
которых способствует достижению других; -
конкурирующие (взаимоисключающие) цели, эффект достижения одних из
которых препятствует достижению других. Таблица 1.1 - Экономические цели посреднического
предприятия
Выполнение корпоративной миссии и
достижение целей предполагает осуществление посредником определенных функций,
которые формируют сферы предпринимательской деятельности. Содержание основных
предпринимательских функций посредника представлено в таблице 1.2. Таблица 1.2 - Основные функции посреднического
предприятия
Управление как особая
предпринимательская функция посредника предполагает наличие субъекта (органа,
лица) управления и объекта (структуры, процесса) управления и осуществляется,
путем выполнения свойственных именно ей функций: планирование, организация,
учет, контроль и регулирование, - а также внутренней функции управления -
анализом. Анализ заключается в сборе, хранении, обработке и передаче информации
с целью принятия решений относительно развития деятельности. Управление неосуществимо
вне особой среды системной организации и без особого ресурса - управленческой
информации.
Рисунок 1.2 – Функциональная модель
посреднического предприятия Управление перечисленными в таблице
1.2 видами предпринимательской деятельности предприятия достигается
специальными функциями управления. Общая интегрирующая функция управления
именуется функцией руководства предприятием. Функциональная модель посреднического
предприятия представлена на рисунке 1.2. Заказать написание авторской работы |
|