У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Содержание и функции коммерческой деятельности посредника

Среди всех видов предпринимательской деятельности предприятия сферу его коммерческой деятельности определяют сбыт и материально-техническое обеспечение.

В практике товарного обращения коммерческими действиями признаются все покупки товаров, совершаемые в целях перепродажи их в том же виде, либо сдачи в аренду, а также в целях их последующей обработки, эксплуатации, доведения до необходимых свойств, качества. Исходя из этого рассматриваются два самостоятельных направления развития предпринимательства в коммерции:

-  коммерческая деятельность, которую осуществляют посредники по оказанию услуг материального характера - торговые, лизинговые и др. Для них эта деятельность является основной;

-  коммерческая деятельность, которую осуществляют производственные предприятия. Она совершается в рамках соответствующих предпринимательских функций, которые не относятся к основной деятельности. Центральной функцией производственного предприятия является производство.

Коммерческая деятельность - это предпринимательская деятельность, содержательную сторону которой составляет товарный обмен.

Коммерческая деятельность посредника осуществляется в последовательности двух периодически повторяемых действий:

-  покупка (аренда) при выполнении функции материально-технического обеспечения;

-  продажа (аренда) при выполнении функции сбыта.

Предметом продажи является продукт как вновь созданная ценность Предмет покупки составляют необходимые товары - материально-технические ресурсы. Связь коммерческой деятельности с производственной деятельностью отражается в единой цепочке создания ценности (продукта) - рисунок 1.3.

Цепочка создания ценности (товара) - это система взаимосвязанных видов функциональной деятельности производственного предприятия, являющаяся одновременно составляющей более крупной системы, которую помимо предприятия образуют поставщики, сбытовые организации (каналы сбыта), покупатели (потребители) с их собственными цепочками.

В силу возобновляемости действий покупка и продажа (аренда) рассматриваются функциями коммерческой деятельности и представлены на рисунке 1.4.

Цепочка создания продукта (товара, услуги)

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставщиков

Предприятия

Каналов сбыта

Потребителей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система создания ценности  (продукта)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3 – Посредническое предприятие в системе создания ценности  (продукта)

Коммерческая деятельность посреднического предприятия не сводится только к непосредственно коммерческим функциям покупки и продажи (аренды). Она предполагает выполнение более широкого спектра работ различного характера и содержания - от изучения и формирования спроса на продукцию (услуги), поиска, выбора партнеров и заключения сделок до поставки продукции на место потребления и последующего обслуживания, включая и управление коммерческой деятельностью.

В зависимости от содержания обслуживаемых процессов коммерческие функции подразделяются на:

-  функции собственно коммерческого характера;

-  функции технологического характера.

Функции коммерческого характера определяются процессами движения экономического содержания предмета коммерческой деятельности (товара-ценности), его формирования и оценки.

Функции технологического характера определяются процессами движения вещественного воплощения предмета коммерческой деятельности (товара-ценности), его формирования и изменения.

В зависимости от роли в формировании конечного результата коммерческие функции подразделяются на: основные; вспомогательные; обеспечивающие.

Основные функции определяются процессами изменения форм состояния предмета коммерческой деятельности (продукта-ценности).

Вспомогательные функции определяются процессами формирования воплощения и состояния предмета коммерческой деятельности (товара-ценности). Вспомогательные коммерческие функции определяются процессами формирования информационного представления (воплощения) экономического содержания предмета коммерческой деятельности и его правового состояния. Первое заключается в формировании потребительской реакции на экономическое содержание предмета в процессе маркетинговой деятельности, в частности, в процессе коммуникационного продвижения, направленного на его сбыт (продажу, аренду), а также в формировании реакции со стороны предложения при материально-техническом обеспечении (покупке, аренде) предприятия. Второе - в юридическом обосновании и оформлении правового состояния экономического содержания предмета: полного права собственности или отдельных правомочий - в зависимости от вида и конкретного содержания коммерческой деятельности предприятия.

Вне комбинаторной схемы рассматриваются функции обеспечения: финансового, материально-технического, кадрового, информационного (в том числе инновационного) - общие для всех видов функциональной коммерческой деятельности предприятия.

 

Вид функции

Материально-техническое обеспечение

Сбыт

 

 

 

 

 

 

Характер функции

 

 

Роль функции

Коммерческие функции

Технологические функции

Коммерческие функции

Технологические функции

 

Основные

 

Создание

 

 

 

Вспомогательные

 

ценности

 

 

Обеспечивающие

 

(товара, услуги)

 

 

     Планирование

 

     Организация

 

 

 

 

 

      Учет

 

 

 

 

 

      Контроль

 

 

 

 

 

      Регулирование

 

 

 

 

 

            Рисунок 1.4 – Структурная схема классификации функций коммерческой деятельности посреднического предприятия

Экономическое содержание результата коммерческой деятельности предприятия (коммерческого эффекта), проявляющегося при осуществлении основных функций коммерческого характера (купле-продаже, аренде), обусловливает принципиальное соотношение всех функций, составляющих коммерческую деятельность.

Функции коммерческого характера первичны по своему экономическому содержанию и результативности. Первичность основных функций определяется прежде всего их результативностью.

Вспомогательные функции коммерческого характера (маркетинговые и юридические функции) являются предшествующими и сопровождающими все процессы функциональной дея­тельности производственного предприятия. Эти функции первичны прежде всего по истокам (информационным и правовым), определяющим исходное состояние предприятия и предмета его коммерческой деятельности.

Маркетинговые функции первичны по информационным истокам, определяющим производность функциональной деятельности предприятия от потребления и, соответственно, направленность на потребителей, обусловливающую в конечном итоге ее результативность.

Юридические функции первичны по правовым истокам, определяющим исходное правовое состояние предприятия как субъекта коммерческой деятельности в отношении к ее предмету, обусловливающее вид и содержание (основные функции) этой деятельности. Аналогично юридические функции определяют и конечное правовое состояние предприятия. Тем самым эти функции определяют границы функциональной деятельности партнеров в общей системе создания ценности (продукта) на стадии обращения: между сбытовой деятельностью (продажей) поставщика и материально-техническим обеспечением (закупкой) потребителя (посредника, производителя).

Функции технологического характера вторичны по отношению к функциям коммерческого характера, так как их содержанием является формирование вещественного воплощения (в товаре, ценности) потребностей потенциальных покупателей (потребителей) и изменение физического состояния овеществленного представления (товара, ценности) в пространстве и во времени в направлении более полного удовлетворения потребностей.

Основные функции технологического характера (хранение-складирование, распределение-доставка) обусловливают взаимосвязь, последовательность, непрерывность (ритмичность) и направленность (адресность) функциональной деятельности предприятия на стадии обращения: материально-техническое обеспечение (закупка) - производство - сбыт (продажа), - на создание, реализацию и потребление товара (ценности). Тем самым основные функции технологического характе­ра обусловливают цикличность процесса воспроизводства.

Вспомогательные функции технологического характера (предпроиз-водственная подготовка, пред- и послепродажная подготовка и обслуживание) обусловливают и сопутствуют осуществлению основных функций коммерческого характера (купли-продажи, аренды) как итогового акта (процесса) коммерческого характера и всей функциональной деятельности производственного предприятия, проявляющего в конечном итоге ее результат (ценность).

Маркетинг как функция посреднического предприятия заключается в формировании информационной среды управления всей его коммерческой деятельностью, ориентированной на потребителя и завершающейся основным актом (процессом) коммерческого характера - обменом (куплей-продажей, арендой). В этом проявляется одновременно и первичная и подчиненная роль маркетинга.

Взаимосвязь функций коммерческой деятельности в общей системе создания ценности (товара) представлена на рисунке 1.5.

         Рисунок 1.5 – Функции коммерческой деятельности в системе создания ценности (товара, услуги)



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.