У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Товарный ассортимент и его показатели

Уровень разнообразия продукции, производимой отдельными предприятиями, определяется с помощью показателей ее номенклатуры и ассортимента.

Товарная номенклатура - это систематизированный перечень всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых производителем для реализации. Основными показателями номенклатуры продукции отдельного предприятия является широта, насыщенность, глубина и гармоничность (совместимость).

Показатель широты дает количественную оценку разнообразия продукции фирмы. Он показывает, сколько отдельных (по назначению или по иным свойствам) видов продукции производит предприятие.

Насыщенность номенклатуры дает возможность определить общее количество товаров, из которой она складывается.

Количество предложений относительно каждого из отдельных видов продукции характеризует глубину номенклатуры продукции предприятия.

Степень сходства между товарами разных ассортиментных групп по назначению, технологии изготовления, организации оборота оценивается с помощью показателя гармоничности.

Основные показатели номенклатуры дают количественную оценку возможностей предприятия адаптироваться к изменяющимся и неконтролируемым факторам рынка. Более глубокую, качественную оценку товарного предложения можно получить с помощью изучения ассортиментов продукции предприятия. Под последним обычно понимают набор (подбор) одноименной продукции (услуг), конкретизированный по названиями, видами, подвидам, размерами, артикулами. Такая группа товаров тесно связана схожестью функционально-полезных свойств, особенностей изготовления, обращения и потребления в пределах одного диапазона цен. Между товарной номенклатурой и ассортиментом имеет место связь целого и частичного.

Для количественной оценки товарного ассортиментов используется рассмотренная выше система показателей. Чаще всего показатели широты и глубины товарного ассортимента берут во внимание, когда принимают решение относительно увеличения выпуска отдельных наименований или марок продукции, а также когда оценивают насыщенность ассортимента в целом. Такие решения производители принимают, исходя из сложившихся обстоятельств,  а также руководствуясь собственной стратегией маркетинга, поскольку широкий ассортимент делает возможным диверсификацию предложения. Разнообразие продукции дает возможность ориентироваться на разные требования потребителей и стимулировать осуществление закупок в одном месте. Такие решения нуждаются в дополнительных ресурсах, привлечении значительных средств. Глубокий ассортимент создает условия для удовлетворения нужд покупателей разных сегментов относительно одного товара, а также для более интенсивного использования торговых помещений, проведение эффективной ценовой политики. Все это оказывает содействие повышению конкурентоспособности товару и дополнительной прибыльности. Тем не менее стремление к исчерпывающему ассортименту значительно увеличивает расходы на создание и поддержку необходимых запасов, порождает конкуренцию в средн отдельных ассортиментных групп товаров из-за их чрезмерной схожести.

Преодолению этих трудностей оказывает содействие совместимость и гармоничность товаров разных ассортиментных групп по их конечному назначению, каналам распределения и др.

Главные факторы порождают изменения в ассортиментной политике фирм. К ним относятся:

- собственные научно-исследовательские и исследовательско-конструкторские разработки фирм;

- изменения в товарном ассортименте конкурентов;

- необходимость увеличения сбыта;

- наличие производственных не использующихся мощностей;

- необходимость использования побочных продуктов производства.

Для оценки и управления товарным ассортиментом используются показатели структуры, основного и дополнительного, ограниченного и расширенного ассортиментов. Под структурой асортимента понимают количество однотипных видов изделий. Основной асортиментглавная составляющая, которая дает фирме преобладающую часть прибыли. Дополнительный ассортимент дополняет основной в форме нетрадиционных услуг, которые предоставляются предприятием. Обычно в дополнительном ассортименте реализуются только те товары и услуги, которые гарантируют обязательную прибыль. Чаще всего это достигается тогда, когда потребитель не ожидает наличия таких товаров в продаже (приятный сюрприз, неожиданность). С расширением ассортимента связано производство дополнительных видов продукции, товаров и групп товаров. Расширенный ассортимент — это способ расширения возможностей сбыта за счет индивидуальных, особых товаров, которые удовлетворяют уникальные желания потребителей. Такие действия предусматривают предложение покупателям определенных видов или типов продукции в разных модификациях. Ограничение ассортимента осуществляется из-за затруднительных производственных и финансовых возможностей, возникающих вследствие падения спроса и конъюнктуры. В этом случае прибегают к сужению ассортимента и концентрации усилий на производстве наиболее конкурентоспособных товаров.Каждый продуцент должен систематически ревизовать ассортименты из-за необходимости упорядочивать его. Специальные скидки для потребителей облегчают распродажу нерентабельных частей ассортиментов.

Главным индикатором эффективности разных составляющих ассортиментов считают показатели сбыта. Они могут указать на те продукты, которые надлежит исключить из производственной программы. С этой целью применяют специальный анализ, вариантом которого является так называемый АВС - анализ [16]. Продукцию подразделяют на три класса по одному из трех критериев: сбыт, прибыль, возмещение расходов. В категорию «А» относят часть ассортимента, с которой связывает большой (до 50 %) взнос в общий сбыт; в категорию «В» - продукцию со взносом в общий объем продажи до 25 %, а в категорию «С» - от 25 % и ниже.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.