У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Методы классификации маркетинговой информации

Система классификации определяется и характеризуется использованным методом классификации, признаками классификации (положенными в основу выделения классификационных группировок), их последовательностью и количеством уровней (степеней) классификации, а также количеством группировок (емкостью). Вообще признак классификации - это свойство объекта классифицированного множества. Признаки классификации могут иметь количественное (стаж, оклад, возраст) или качественное (профессия, должность, область) значение. Количество значений признака классификации определяет количество классификационных группировок, которые могут быть созданы при распределении множества объектов по этим признаком.

Различают два основные метода классификации:

1) иерархический;

2) фасетний.

F Метод классификации - это по сути совокупность правил создания системы классификационных группировок и их связи между собой.

Ø Иерархический метод классификации характеризуется тем, что начальное множество объектов технико-экономической информации последовательно делится на группировку (классы) первого уровня деления, дальше - на группировку следующего уровня и т.д.

Совокупность группировок образовывает при этом иерархическую древовидную структуру, которую часто изображают в виде разветвленного (ветвистого) графа; узлами этого графа являются группировки.

Потом каждая группировка делится на группировку следующего уровня и т.д. Так, группировка СИИ делится на n группировок Второго уровня (С11, С12, ... С1п), а группировка С11 на р группировок третьего уровня (С11, С112 , ... Сір) и т.п. Количество уровней степеней классификации определяет глубину классификации. Вообще каждая группировка может делиться на группировку низшего уровня с использованием своего признака; глубина классификации в каждой ветви иерархической структуры может быть разной.

В иерархической классификации в частном случае на каждом уровне деления может быть использованный один признак. Это означает, что объекты начального множества характеризуются одинаковым набором признаков.

При использовании иерархического метода классификации для отнесения конкретного объекта классификации на каждом уровне  к одной классификационной группировке необходимо соблюдать основные правила:

è Неизменность каждой группировки выполняется лишь при одной основе деления;

è Полученные на каждом уровне классификации группировки не должны повторяться;

è Классификации должны выполняться так, чтобы сумма частей представляла множество, которое разделили.

Наиболее существенными и сложными вопросами, которые возникают при использовании иерархического метода классификации, является выбор системы признаков, которые станут основой деления, а также их последовательность.

Выбранные признаки должны быть определяющими в решении конкретных задач, для которых создается эта система классификации. При этом сформированные в группировки объекты должны иметь наибольшее количество одинаковых признаков. Выбор последовательности признаков зависит прежде всего от характера маркетинговой информации. При применении иерархического метода классификации для объектов с независимыми признаками (например, кадров, продукции и т.п.) выбор последовательности признаков зависит от статистических характеристик частоты и вероятности обращения к тому или иному признаку (наиболее частым обращением должны отвечать высшие равные классификации).

Иерархический метод классификации характеризуется количеством уровней (степеней) классификации, глубиной, емкостью и гибкостью. Количество уровней определяет глубину классификации, которая устанавливается в зависимости от меры необходимой конкретизации группировок и количества признаков, которые принимают участие в решении соответствующих задач.

От глубины классификации и количества созданных на каждом уровни группировок зависит емкость. Как правило, наибольшее количество последовательных группировок, на которые может делиться предыдущая группировка на каждом уровне классификации, берут постоянной или для всей классификации, или для данного уровня.




Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.