Быстрый переход к готовым работам
|
Поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Типология поставщиков
Для успешного выполнения коммерческих
операций по закупкам товаром предприятия-посредники должны систематически
заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческим работникам
следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с
целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и
качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками
промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок — просмотров новых образцов
изделий. Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными
объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за
биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Коммерческая инициатива по вовлечению в товарооборот максимальных
товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с
заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением
неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести
товары по доступным ценам, К источникам поступления товаров
относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного
потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой,
мясо-молочной продукции, рыбного хозяйства, тяжелого машиностроения и др.) Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать
на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным,
формам собственности, ведомственной принадлежности и др.). В обобщенном виде
всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории;
поставщиков-изготовителей и поставщиков — оптовых предприятий. Поставщики-изготовители — производственные
предприятия, фирмы, частные предприниматели и т, д., выпускающие товары
потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса
потребителей. Поставщики — оптовые предприятия
закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и
реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам,
брокерам, розничным торговцам и т. д.) Поставщики — оптовые предприятия – это оптовые предприятия
общенационального и регионального уровней
различного товарного ассортимента
(специализации), составляющие основу оптовой структуры на
потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры) а также организаторы
оптового оборота (оптовые ярмарки,
аукционы, товарно-промышленные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки,
магазины-склады и пр.) По территориальному
признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными),
внеобластными республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще
всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков,
учитывая, что не во всех областях развито производство тех или иных товаров и
их приходится завозить. Местные поставщики-изготовители зачастую поставляют
товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы. По принадлежности к той
или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к
той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (все
остальные) поставщиков. По форме собственности поставщики могут быть
частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм
собственности. Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники
составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно
группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В
карточках указываются данные о производственной мощности предприятия,
количестве и ассортименте выпускаемой продукции, возможности производства
других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие коммерсанта. Заказать написание авторской работы |
|