У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Кооперация в оптовой торговле

Кооперация – это объединение двух и более коммерческих предприятий в целях взаимовыгодного решения задач предпринимательской деятельности.

Признаками кооперационного объединения являются:

- обоюдная заинтересованность и использование потенциальных возможностей в проводимой работе;

- правовая и хозяйственная самостоятельность кооперирующихся предприятий;

- совместное планомерное и комплексное воздействие на объекты кооперации; - обозначенные результаты от кооперационной деятельности.

К перспективным сферам кооперации отнесятся:

- маркетинговые исследования состояния оптового рынка и прогнозы его развития;

- расширение доли оптового рынка;

- закупочная деятельность;

- область складского хозяйства;

- сбытовая деятельность.

В зависимости от партнеров по кооперации различают горизонтальную и вертикальную формы кооперации.

При горизонтальной кооперации сотрудничают предприятия, находящиеся на одной хозяйственнои ступени: предприятия товаропроизводителей; предприятия оптовой торговли; мелкооптовые предприятия, при вертикальной — предприятия с различной хозяйственной деятельностью: товаропроизводители и оптовая торговля; оптовая торговля и розничная торговля; оптовая торговля и кооперативная торговля. Горизонтальная кооперация ориентирована прежде всего на закупочную и сбытовую деятельность. Участники кооперации — оптовые предприятия — передают заявки на необходимые товары головному оптовому предприятию, которое суммирует их и общий заказ направляет производителю для поставки товаров. В результате закупаются большие объемы товаров по более выгодным ценам, что приносит определенную выгоду скооперированным предприятиям. В рамках горизонтальной кооперации используются услуги оптовых рынков и торговых домов, которые относятся к центрам оптового товароснабжения и сбыта продукции. В первую очередь товарами обес

Возможности и диапазон вертикальной кооперации значительно шире. Добровольные цепочки в зависимости от организационной структуры бывают двух-, трех- и четырехступенчатыми. При двухступенчатой организационной структуре предприятие оптовой торговли кооперируется с несколькими розничными торговыми предприятиями, при трехступенчатой — сотрудничают головная организация, несколько предприятий оптовой торговли и их партнеры из числа розничных торговых предприятий, при четырехступенчатой — международная организация, национальные головные организации, предприятия оптовой и розничной торговли. Крупные добровольные цепочки в международной торговле являются в основном четырехступенчатыми.

Предприятия оптовой и розничной торговли, вступившие в добровольную цепочку, осуществляют совместно ряд функций:

- закупка товаров головной организацией на отдельных рынках и поставка их на основании заказов розничным торговым предприятиям;

- модернизация магазинов розничной торговли за счет средств участников кооперации;

- ведение бухгалтерской и статистической отчетности;

- разработка мероприятий по снижению транспортных расходов;

- проведение рекламных мероприятий.

Торговые предприятия, выполняя совместные функции в рамках добровольных цепочек, остаются самостоятельными юридическими лицами. При осуществлении закупочной деятельности в горизонтальной и вертикальной кооперации используются следующие системы оптовых закупок:

- распределительная система — закупочное объединение покупает за собственный счет товары, берет их на хранение на склад объединения и оттуда распределяет среди его членов согласно заказам;

- система генерального договора — объединение заключает с поставщиком договор на определенный объем товаров и организует в целях снижения транспортных затрат доставку от производителя непосредственно участнику;

- система прямых поставок — участники объединеия от собственного имени заказывают за его счет товары, которые поступают им от производителя (поставщика).

Вертикальная кооперация между производителем и торговым предприятием может быть организована в виде представительств, сбытовых объединений и франчайзинга.

Представительства — это обособленные подразделения промышленных предприятий, которые осуществляют сбыт продукции на основе исключительного права. Они могут наряду с продажей выполнять гарантийное обслуживание продукции и поставлять запчасти.

Сбытовые объединения организуют сбыт товаров между производителями и предприятиями тор­говли на основе договоров.

Франчайзинг — это форма системы сбыта, которая осуществляется на основе концепции маркетинга, разрабатываемой головной организацией объединения. Согласно договору франчайзинга лицензиар (организатор франчайзинга) предоставляет своим партнерам (лицензиатам) лицензию на создание самостоятельного предприятия под маркой лицензиара. При этом партнеры имеют право собственности на фирменное наименование, ноу-хау, а также могут организовывать закупки, обучать персонал, проводить рекламу. В обязанности лицензиата входят сбыт товаров и оплата услуг, оказываемых лицензиаром.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.