Быстрый переход к готовым работам
|
Формирование и сбалансированность товарного ассортимента
Стабильность посреднической деятельности определяется
рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и
обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и
ускорение реализации товаров. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся:
принципы формирования ассортимента, профиль посреднического предприятия,
потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла
товара, устойчивость товарного ассортимента, представленные таблицей 1. Таблица 1 – Перечень факторов влияния на формирование ассортимента посредника
Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве.
Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности
покупателей, тем сильнее конкурентные позиции посреднического предприятия в
рыночной торговле. Торговому ассортименту присуще такое понятие, как сбаланси
рованность. Сбалансированным является ассортимент, сочетающий различные виды и
разновидности товаров в группе и разные группы товаров в розничном торговом
предложении. Товарный ассортимент формируется на основе спроса и предназначения
целевых рынков товаров. Спрос покупателей и ассортиментная номенклатура
взаимосвязаны. Изменения в спросе сопровождаются изменениями в ассортименте и отражаются
на его сбалансированности. Управление ассортиментом товаров
связано с количественной оценкой. Основные показатели – коэффициент
устойчивости и оборачиваемость товаров. Коэффициент
устойчивости определяется по формуле 5.2.
где 01, 02, ... Оn
- количество
разновидностей товаров, отсутствующих в продаже (на период проверок) из
предусмотренных ассортиментным перечнем; а — количество разновидностей товаров,
предусмотренных ассортиментным перечнем; n
— количество
проверок. Коэффициент устойчивости ассортимента выражается следующими значениями: для универсамов и гастрономов —
0,90; для универмагов — 0,80; для магазинов обуви и одежды - 0,75; для
магазинов по продаже культтоваров, галантерейных, спортивных, хозяйственных
товаров - 0,85. Заказать написание авторской работы |
|