У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Формирование и сбалансированность товарного ассортимента

Стабильность посреднической деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль посреднического предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента, представленные таблицей 1.


Таблица 1 – Перечень факторов влияния на формирование ассортимента посредника


Фактор

Состав и содержание фактора

Принципы формирования ассортимента

Ассортимент  должен формироваться на основе спроса покупателей, который представляется постоянным, альтернативным и импульсивным, а также с учетом его воздействия на товары повседневного, периодического и редкого потребления

Профиль посреднического предприятия

Ассортиментная номенклатура обусловливается товарной ориентацией, типоразмером, зоной действия и состоянием материально-технической базы посреднического предприятия

Потребительские комплексы

За основу комплексной потребности должен быть взят конкретный перечень товаров, сгруппированных по функционально-потребительским признакам

Товарная классификация

Ассортиментная совокупность устанавливается на основе классификации: товарная группа (характеризуется однородностью сырья, из которого изготовлены товары); подгруппы (внутригрупповое деление товаров). Каждая подгруппа складывается из родственных товаров различных видов и разновидностей

Стадия жизненного цикла товара

На приобретение продукции оказывает влияние жизненный цикл товара: внедрение, рост, зрелость, устаревание  это обусловливает необходимость адекватного подхода при формировании ассортимента

Устойчивость ассортимента

Стабильность постоянного ассортимента товаров по группам, подгруппам, видам и разновидностям в розничной продаже обеспечивается наличием товарных запасов, которые регулируются с учетом потребностей покупателей

Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции посреднического предприятия в рыночной торговле. Торговому ассортименту присуще такое понятие, как сбаланси рованность. Сбалансированным является ассортимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в розничном торговом предложении. Товарный ассортимент формируется на основе спроса и предназначения целевых рынков товаров. Спрос покупателей и ассортиментная номенклатура взаимосвязаны. Изменения в спросе сопровождаются изменениями в ассортименте и отражаются на его сбалансированности.

Управление ассортиментом товаров связано с количественной оценкой. Основные показатели – коэффициент устойчивости и оборачиваемость товаров.

Коэффициент устойчивости определяется по формуле 5.2.

Ку =

1 -

О1 + О2 + … + Оn


n * a

где 01, 02, ... Оn - количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже (на период проверок) из предусмотренных ассортиментным перечнем;

а — количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;

nколичество проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента выражается следующими значениями: для универсамов и гастрономов — 0,90; для универмагов — 0,80; для магазинов обуви и одежды - 0,75; для магазинов по продаже культтоваров, галантерейных, спортивных, хозяйственных товаров - 0,85.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.