Быстрый переход к готовым работам
|
Организация оптовых продаж
Степень активности потребительского рынка определяется рыночной конъюнктурой. Она выражается соотношением спроса и предложения товаров, уровнем цен и конкуренцией. Конъюнктуре рынка присущи следующие стадии: подъем конъюнктуры, конъюнктурный бум, ослабление конъюнктуры, конъюнктурный спад. Подъем конъюнктуры сопровождается ростом спроса на товар, незначительным повышением уровня цены на него и усилением конкуренции, т, е. наблюдается активизация товара на рынке. Конъюнктурный бум связан с резким возрастанием спроса, его величина заметно превосходит объем предложения, такая ситуация сопровождается ростом цены на товар с одновременным расширением производства. При ослабление конъюнктуры наблюдается снижение спроса, начинает преобладать предложение, падает цена на товар. Конъюнктурный спад характеризуется существенно низким спросом и, соответственно, предложением, цена на товар явно занижена, производство и продажа не выдерживают конкуренции. На рисунке 1 представлены этапы формирования оптовой продажи товаров.
Рисунок 1 - Процесс формирования
объема и структуры реализации товаров посредника Практика показывает, что смена стадий конъюнктуры на рынке
происходит за 1,5 - 2,0 года в зависимости от конкретного товара и его
параметров. Товарооборот характеризует уровень удовлетворения спроса населения
на товары, широту и глубину проникновения предприятия на рынок. Являясь оценочным показателем, товарооборот определяющим фактором
торговой деятельности посредника и имеет определенную подчиненность по
отношению к прибыли. С учетом целей оптового товарооборота осуществляются
следующие задачи: - взаимосвязь товарооборота
с развитием потребительского рынка; - сочетаемость товарооборота со стадиями конъюнктуры рынка; - планирование товарооборота с использованием возможного ресурсного
потенциала предприятия - посредника; - соответствие товарооборота спросу обслуживаемых потребителей. Заказать написание авторской работы |
|