У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Характеристика режимов работы ЭВМ

Режим реального времени отличается в зависимости от особенностей программного и технического обеспечения и организационных форм использования ЭВМ, а режим распределения времени - зависит лишь от особенностей программного и технического обеспечения.

 

è Пакетный режимэто режим, при котором пользователь не имеет доступа к машинным ресурсам, а обработка информации выполняется в специальном подразделе. Такой режим работы ЭВМ используется при централизованной обработке информации. Для организации работы ЭВМ в таком режиме создается подраздел, основной функцией которого является обработка информации. Работниками такого подраздела являются специалисты по работе с  вычислительной техникой. Они не заинтересованы в результатах обработки по смыслу, их интересуют результаты работы по форме.

Из-за того, что в пакетном режиме работники, которые обрабатывают информацию, не выполняют маркетинговых профессиональных обязанностей, они могут во время обработки информации использовать искусственные методы контроля отдельных операций технологического процесса и за счет организационных средств обеспечить корректность и своевременность обработки информации.

В пакетном режиме из-за отсутствия у пользователя возможности иметь непосредственный доступ к машинным ресурсам существуют задержки в выдаче результатов. Иногда такие задержки могут достигать нескольких дней. Это связано с особенностями технологии обработки информации и необходимостью обработки многих задач в одном месте поочередно. В таком режиме вследствие возможных задержек не решаются некоторые задачи оперативного характера.

Чаще всего оперативная результатная информация уже на следующий день или следующего часа ненужная, поэтому задержки с выдачей результатов обработки в пакетном режиме и приводят к тому, что в таком режиме решаются лишь задачи регламентного характера. У регламентных задач известная периодичность их решения и срок, к которому необходимо выдать результат.

 

è Интерактивный режим работы ЭВМ — это режим, в котором пользователь имеет непосредственный доступ к машинным ресурсам и имеет влияние на процесс обработки информации. Такое влияние способствует к соответствующей реакции системы.

 

è Диалоговый режим работы ЭВМ — это режим, в котором человек и ЭВМ обмениваются информацией в темпе, который можно сравнить с темпом обработки информации человеком.

И в интерактивном и в диалоговом режимах характерна работа в виде диалога. Интерактивный и диалоговый режим может использоваться как при централизованной, так и при распределенной обработке информации. Для централизованной обработки информации пользователем, который имеет доступ к ресурсам ЭВМ, может быть оператор вычислительного центра, или другого специального подраздела, где обрабатывается  информация.

Выделение интерактивного и диалогового режимов зависит не только от особенностей доступа к ресурсам ЭВМ, а и от принципов построения программного обеспечения для обработки информации. Если программы обработки построены так, что пользователь может выбирать во время диалога с главной программой тот или другой расчет или должен отвечать на вопрос ЭВМ для определения направления дальнейшей работы, то в таком случае может идти об интерактивном режиме или диалоговом режиме. С точки зрения пользователя эти два режимы практически не различаются.

В интерактивном или диалоговом режиме, который используется в специализированном подразделе из обработки информации, могут применяться искусственные методы контроля, как это происходит в пакетном режиме. Когда интерактивный режим реализован на ПЭВМ, которые установлены на рабочих местах управленческого персонала, то в таком случае искусственные методы контроля не применяются, а вся обработка информации аналогична ее обработке без ПЭВМ.

В интерактивном и диалоговом режимах, благодаря возможности пользователя иметь непосредственный доступ к машинным ресурсам, почти не бывает задержек в выдаче результатов. Такие задержки могут возникать лишь тогда, когда для получения результата необходимо ввести в ЭВМ большой объем данных, которые не были введены, или когда расчет выполняется на протяжении нескольких часов. Для устранения задержек можно предусмотреть специальный график поступления информации на обработку или вводить информацию в ЭВМ по мере 'ее регистрации. В интерактивном или диалоговом режимах ПЭВМ можно использовать для автоматизированной регистрации информации.

 

è Режим реального времениэто режим, в котором обработка информации ведется со скоростью, близкой к скорости процесса в реальной жизни, при котором информация обрабатывается. Такой режим чаще всего используется в автоматизированных системах управления технологическими процессами. В этих системах ЭВМ подключена к специальному оборудованию, которое автоматически регистрирует состояние технологического процесса. Оборудование передает на ЭВМ сигналы, которые она может анализировать. На основании анализа ЭВМ формирует сигналы, влияющие на процесс, передает их оборудованию, которое автоматически вносит изменения в состояние процесса.

В маркетинговых информационных системах режим реального времени может рассматриваться в двух аспектах: для организации диалога «человек-ПЭВМ» и для обработки информации о состоянии объекта (рынка). Если диалоговая обработка информации организована так, что диалог с ЭВМ происходит со скоростью диалога «человек-человек», то может идти о режиме реального времени.

Термин «режим реального времени» больше используется для оценки скорости поступления информации об изменениях в состоянии объекта в ЭВМ. Если ЭВМ применяется для регистрации информации и все изменения сразу заносятся на машинный носитель автоматически или автоматизировано (человеком с помощью ЭВМ), то можно говорить об обработке маркетинговой информации в режиме реального времени.

 

è Режим распределения времениэто режим, в котором к машинным ресурсам одновременно могут обращаться несколько пользователей или программ, и в котором обработка информации происходит так, что у пользователя создается впечатление монопольного владения машинными ресурсами. Для реализации такого режима необходимое наличие специального программного обеспечения, а иногда — и специальных технических устройств. Например, машины серии СМ ЭВМ были построены на основе режима реального времени, в технологии «клиент- сервер» необходимое специальное программное и техническое забезпечение для обслуживания и накопления запросов разных пользователей.                                                

è Режим телеобработки - это режим, в котором пользователь имеет непосредственный доступ к машинным ресурсам, причем этот доступ большей частью являнется отдаленным и коллективным. Толковый словарь по вычислительной технике  ссылается на то, что термин «режим телеобработки» устарел. Этот термин использовался тогда, когда существовала центральная ЭВМ и много терминалов для связи с ней. За терминалами находились пользователи информации, и эти терминалы могли быть установлены на их рабочих местах. Центральная ЭВМ нахъодилась в специализированном помещении, где работали специалисты по вычислительной технике. Некоторые расчеты в этом помещении выполнялись в пакетном режиме на центральной ЭВМ, но большинство расчетов (в том числе и оперативные) выполнялись в режиме телеобработки.

Особенности работы пользователя в режиме телеобработки зависели от используемого обеспечения. Он мог вести диалог с ЭВМ, или только получать конкретные сведения.

Сейчас вместо термина «режим телеобработки» чаще используют термин «обработка с помощью средств сети ЭВМ» или термин«технология или режим «клиент-сервер».

Это режим работы средств вычислительной техники, которые установлены на разных рабочих местах. Среди таких средств обязательно существует одна ЭВМ, которую называют «сервер» (от английского слова server - тот, кто обслуживает). Такая ЭВМ сохраняет информацию общего пользования и выполняет различные функции по обслуживанию пользователей.

Если ЭВМ, установленные на рабочих местах пользователей и объединенные с сервером, не имеют накопителей на магнитных дисках, технических устройств для печатания и т.п. (такие могут иметь название «рабочая станция»), то все необходимые устройства, программы, файлы для таких рабочих станций обеспечивает сервер. С него на рабочую станцию может загружаться не только прикладное, но и системное программное обеспечение. Рабочая станция может служить терминалом для связи с центральной ЭВМ - сервером.

С точки зрения технологии обработки информации значительно различаются пакетный и интерактивный или диалоговый режимы работы.

Остальные режимы технологии обработки информации можно считать или пакетным, или интерактивным.

Особенности технологии в таком случае будут зависеть от организационной формы использования вычислительной техники и квалификации пользователя.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.