Быстрый переход к готовым работам
|
Дизайн товара
Понятие дизайна шире, чем понятие стиля.
Термин "стиль" применяют к описанию внешнего вида товара.
Потрясающий стиль может привлечь внимание, но в некоторых случаях он может даже
привести к ухудшению характеристик товара, например стул может
великолепно смотреться и быть при этом очень неудобным. В
отличие от стиля дизайн — нечто большее, чем внешняя оболочка, он
определяет суть товара. Хороший дизайнер прибавляет товару полезные свойства
и улучшает его внешний вид. Он не только продумывает облик, но и создает более
безопасный, легкий и недорогой в использовании и
обслуживании, более простой и экономичный в производстве и распространении
товар. По мере
обострения, конкурентной борьбы дизайн становится одним из наиболее мощных
инструментов дифференциации и позиционирования
на рынке различных товаров. Компании с мировым именем давно
поняли, что инвестиции в дизайн всегда окунают себя, и не скупятся
на расходы. Например, компания "Nike" содержит штат из 60 дизайнеров и
выпускает ежегодно 500 моделей высококачественной спортивной
обуви, пользующейся спросом у спортсменов и молодежи. Такие
компании, как "Minolta"
(фотоаппараты), "Sony"
(аудиоаппаратура класса "Hi-Fi"), "Philips" (проигрыватели
компакт-дисков к электробритвы), "Ford" (автомобили) или
"Swatch"
(часы), также получают немалые прибыли благодаря особому подходу к
дизайну своих новых товаров. Хорошо известна и другая стратегия
производителей товаров высшего качества — дифференциация за счет
отличий в дизайне. Такие товары,
как часы "Rolex",
автомобили "Porsche"
или офисная мебель • от "Herman Miller", безусловно, выделяются из массы
себе подобных. Хороший дизайн может привлечь внимание,
улучшить характеристики товара, снизить себестоимость и дать товару
значительное преимущество перед конкурентами на целевом рынке. Благодаря великолепному дизайну своей
продукции отличную репутацию заслужили такие компании, как "Black & Decker" (беспроводные
приборы и инструменты), "Olivetti"
(офисное оборудование), "Braun" (электробритвы и мелкая бытовая
техника). Некоторые компании соединили дизайн со своей внутренней
корпоративной культурой (например, шведская компания "Ikea", имеющая сеть
магазинов по продаже мебели для дома). Главный принцип корпоративной
культуры "Ikea"
— никакой экстравагантности! Данный принцип выражается в действительно строгих
(но не менее стильных) дизайиерских формах "Ikea", а также в
использовании традиционных в Скандинавии материалов: легкой
древесины, льняного и хлопкового полотна. Компания SAAB, производящая автомобили,
пропагандирует дизайнерскую философию простоты и чистоты. "Форма
должна соответствовать функции — отступления от этого правила
случаются редко. Кроме того, мы верим в оригинальность
материалов и если применяем пластик, то не пытаемся выдать его за
дерево", — говорит представитель SAAB по связям с общественностью. Однако многим
компаниям не хватает "дизай-нерского вкуса", и
потому их товары выглядят бледно, невыразительно и заурядно. Между тем
дизайн может оказаться одним из наиболее мощных факторов в
борьбе с конкурентами в инновационном маркетинговом арсенале
предприятия. Заказать написание авторской работы |
|