У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Концепция распределенной обработки маркетинговой информации в информационных маркетинговых системах

Организационной предпосылкой возникновения концепции распределенной обработки маркетинговой информации стали процессы децентрализации управления маркетингом и реализацией продукции. Именно централизация управления, высокая стоимость и недоступность средств вычислительной техники обусловили информационную централизацию, т.е. концентрацию информационных ресурсов и организацию глобальной обработки данных. Этот подход не обеспечивает гибкости управления, не дает возможности эффективно решать маркетинговые и управленческие задачи в интерактивном режиме. В таком режиме человек может влиять на вычислительный процесс обработки данных с учетом реальных обстоятельств и вызвать обратную реакцию системы.

Принципиально возможны четыре подхода к организации технологии обработки данных в АСУ:

Ø централизованное хранение и обработка інформации при условии централизованного управления экономико-производственными объектами (традиционные АСУ);

Ø централизованное хранение и обработка информации при условии децентрализованных или независимых систем управления (например, вычислительных центров колективного пользования);

Ø распределенное хранение и обработка информации при централизованном управлении;

Ø распределенное хранение и обработка информации при децентрализованном управлении.

Современный этап автоматизации управления маркетинговой деятельностью предприятия характеризуется стремительным развитием систем распределенной обработки данных, которая дает возможность ускорить обработку информации за счет максимального приближения средств обработки данных к местам ее возникновения; ефективнее удовлетворить разнообразные и непостоянные информационные нужды управленческого персонала, обеспечить применение решений к объектам оперативного управления; снизить размеры расходов на содержание вычислительной системы; увеличить гибкость и повысить жизнеспособность системы (выход из строя одной ЭВМ не приводит к отказу всей системы); непосредственно принимать участие исполнителям в процессе управления (в режиме диалога) и повышать их ответственность; постепенно (модульно) создавать вычислительную систему за счет изменения периферийных технических средств и добавления новых персональных ЭВМ.

Структурно распределительная обработка информации реализуется в виде сетей вычислительных машин (глобальных или локальных). Для автоматизации управления маркетинговой деятельностью на объекте управления типа предприятие, учреждение, коммерческая структура технологию распределительной обработки информации целесообразно реализовать на базе локальной вычислительной сети, обеспечивающей объединение ЭВМ и других средств вычислительной техники, размещенных на расстоянии до 2 км один от другого.

Концепция распределенной обработки маркетинговой информации, реализующейся на базе современных персональных ЭВМ и локальных сетей, предусматривает создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) маркетологов и технического персонала отдела маркетинга. АРМ – маркетолога в АСУ - это программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации маркетинговой. АРМ - маркетолога можно применить при решении комплексов задач управления в разных сферах маркетинговой деятельности и на разных уровнях управления.

Созданные на базы персональных ЭВМ АРМы имеют развитую систему периферийного оборудования и соединение интерфейса с локальными вычислительными сетями и центральной ЭВМ. С помощью АРМа маркетолог может автоматически обрабатывать тексты, отправлять и принимать сообщения, сохраняющиеся в памяти ЭВМ, принимать участие в телесовещаниях, организовывать и вести личные архивы документов на машинных носителях, проводить имитационное моделирование для изучения обращения системы, выполнять вычисления и получать готовые результаты в табличной, графической или мультимедийной форме.

Поскольку процесс принятия решений в процессе управления в целом реализуется коллективом, необходима проблемная специализация АРМ управленческого персонала, отвечающей различным управленческим цепочкам и реализованным функциям. Реализация разнообразных фаз принятия решений имеет много общего с разными службами объекта управления. Это дает возможность создавать гибкие, пилотные структуры управления, повышать эффективность и оперативность работы служб. Локальные сети, на основе которых могут функционировать комплексы АРМов, как в рамках отдельных подразделений, так и на уровне сопредельных функций, выполняемых разными подразделами, служат базой для взаимосвязи отдельных АРМов  в систему.

Ориентацию АРМ на конечного пользователя, который не является специалистом в области обработки данных, можно обеспечить применением в АРМ алфавитно-цифровых дисплеев средств ввода и обработки информации, а также с помощью развитой системы диалоговых процедур, которая входит в состав программного обеспечения АРМа и используется для общения с ЭВМ на языке, понятным пользователю.

Требуется разработка комплекса языков очень высокого уровня, учитывающих специфику объектов, где будут использоваться  АРМы. Разные диалекты таких языков учитывают специфику функций, которые выполняются отдельными членами коллективов подразделов аппарата управления.

Созданные на базы ПЕОМ АРМы функционально, физически и органически настраиваются на конкретного пользователя (персональное АРМ) или группу пользователей (групповое АРМ).

Задачи организационного управления, которые решаются в составе АРМ, можно условно разделить на три класса:

К задачам 1-го класса относятся полностью формализованные задачи (хозяйственный и финансовый учет, подготовка производства), для которых можно разработать структуризованные процедуры получения решений. Задачи могут решаться на ЭВМ без участия человека по заранее подготовленными алгоритмами, т.е. алгоритм заменяет человека.

Для задач 2-го класса характерны слабо структурированные процедуры получения решений в условиях неполной информации. К этому классу принадлежат задачи текущего и оперативно-календарного планирования производства и управления  запасами.

Задачи 3-го класса нуждаются в применении неструктурированных процедур получения решений, творческого подхода, который основывается на информированности, классификации, таланте и интуиции человека.

Работников организационного управления можно разделить на три группы: руководители (директора, главные администраторы), специалисты (начальники функциональных служб, главные специалисты), технические работники (секретарши, кассиры, кладовщики). Руководители решают, как правило, задачи 3- го класса, редко - 1-го. Специалисты решают 2-задачи го класса, технические работники - 1-го. Согласно характеру решаемых задач можно выделить три класса типичных АРМов: АРМ руководителя (АРМ-Р), АРМ специалиста (АРМ-С), АРМ технического и вспомогательного персонала (АРМ-Т).

10.1.1. АРМ-руковолителя. АРМ-Р может иметь распределенную и локальную структуру. При распределенной структуре дисплей устанавливается на столе руководителя, а основная функциональная структура (с дополнительным дисплеем) - у секретаря или помощника. Локальная структура АРМ-Р предусматривает полную функциональную замкнутость, которая обеспечивает автономную работу.

Требования к АРМ-Р:

E наличие достаточно развитой базы данных, постоянно дополяемых оперативной информацией;

E обеспечение руководителя или его помощников оперативностью поиска необходимой информации в базе данных и наглядностью представления информации в форме, адаптированной к психологическим характеристикам человека (при условии высокого уровня ее интеграции на экране независимо от источника данных);

E наличие диалоговых программных средств, которые обеспечивают принятие решений с максимальной адаптацией и регулируют организационно-административную деятельность;

E обеспечение оперативной связи с другими источниками информации (в пределах организационной структуры) и с непосредственными помощниками;

E обеспечение возможности накопления в памяти АРМ-Р опыта работы и результатов ранее принятых решений.

С учетом характера и особенностей работы руководителя программное обеспечение АРМ-Р содержит подсистемы обеспечения и деловой деятельности (ПОДД), принятие решений (ПОПР), рутинных работ (ПОРР), коммуникаций (ПОК).

Одна из главных - подсистема ПОДД, поскольку около 47 % рабочего времени руководители расходуется на деловые контакты. В состав этой подсистемы входит деловой пакет руководителя. Главное меню пакета содержит электронную записную книжку, личный архив, картотеку доверенностей. Модуль электронной записной книжки содержит, например, электронный перекидной календарь, куда руководитель заносит ежедневный личный план (дневник), еженедельный личный план (еженедельник) с блоком важнейших дел недели и перечнем важнейших дел месяца.

10.1.2. АРМ-специалиста. При создании АРМ-С необходимо исходить из того, что специалист - это профессионал в области маркетинга, поэтому АРМ – С должны быть таким, чтобы давать ему возможность проводить аналитическую работу с документами (на это в среднем у специалиста расходуется 54 % рабочего времени), используя разнообразную информацию.

Его профессиональная ориентация предопределяет требования к программному и техническому обеспечению АРМ-С. Специалисту предоставляется возможность работать с персональной и центральной (учреждения) базами данных, вести коммуникационные диалоги со вспомогательными источниками информации.

Для компьютерной поддержки творческого процесса система содержит блок моделирования анализируемых процессов с учетом накопленного опыта. Важнейшее требование к АРМ-С - обеспечение высокого уровня многофункциональности и гибкости системы.

Автоматизированное рабочее место специалиста содержит системы обеспечения деловой и профессиональной деятельности, обеспечение рутинных работ и поддержки коммуникаций. Основа АРМ-С - подсистема обеспечения маркетинговой деятельности. Она, как правило, содержит развитую базу данных, средства электронной обработки форм и деловой графики, а также набор программных средств для проведения математических расчетов и моделирования.

База данных АРМ-С предназначена для хранения текстовой, числовой и фактографической информации. В ее основу заложены типичные базы данных ПЕОМ, которые обеспечивают близкий к естественному язык общения.

Набор пакетов для математических расчетов и моделирования, экспертные системы и базы знаний используются в АРМ-С для поддержки принятия решений формализованных и неформализованных задач. Они в высшей степени обеспечивают достижение цели повышения эффективности и качества управления, поскольку являются одним из новых видов программных средств общего назначения.

10.1.3. АРМ технического работника. Автоматизированные рабочие места технических работников предназначены для работников, выполняющих техническую работу, нуждающуюся в определенных профессиональных навыках. Для такой категории служащих характерная работа с документами (68 % всего рабочего времени) и телефонные переговоры (20 % рабочего времени). Основные их функции — ввод информации, оформление документов (печать, тиражирование, рассылка и т.п.), ведение картотек и архивов, обработка входной и исходной документации, контроль исполнительской деятельности. Эти работы с высокой степенью эффективности можно автоматизировать, используя разнообразные АРМ-Т на базе персональных ЭВМ.

В условиях использования АРМ-Т труд становится менее монотонным, а поэтому работник меньше утомляется, благодаря чему можно расширить функциональный диапазон исполнителей, разнообразить процесс работы, сделать его интересным и благодаря этому в 2-раза повысить производительность работы.

Характер деятельности технических работников мало зависит от специфики области, учреждения, организации. Поэтому возможный массовый выпуск типичных АРМ-Т: АРМ оператора текстовых документов АРМ архивариуса, АРМ кладовщика, АРМ инспектора, АРМ секретаря.

Основные требования к программным и техническим средствам Арм-Т:

E обеспечение максимальной эргономичности и «дружественности;

E_ удобное размещение технических средств;

E высокое качество визуальной информации, клавиатуры, дающей возможность быстро вводить информацию;

E простой диалог с подсказками в случае ошибочных действий пользователей;

E наличие технических средств для печати и тиражирования документов, возможность ведения архива.

Дальнейшее развитие АРМов в организационном управлении связано с использованием рабочих станций управления (РСУ) вместо ПЕОМ. В основу концепции РСУ положена идея интегрированного «интеллектуального» интерфейса пользователя с манипулированием данными и широким доступом к развитым обслуживающим подсистемам. Эти свойства РСУ дают возможность использовать их базу для построения персональных и групповых АРМ. Учитывая то, что РСУ - универсальная система, необходима определенная функциональная специализация этой системы с трансформацией ее в конкретное деловое автоматизированное рабочее место.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.