Быстрый переход к готовым работам
|
Характеристика и назначение интегрированных информационных систем в маркетинге
Разнообразие видов АСУ характерно не только для
народного хозяйства в целом, но и для отдельных объектов управления:
предприятий, производственных и научных объединений. В самом деле, сложность
функционирования таких больших социально-экономических систем предопределяет невозможность реализации процесса управления ими с помощью
одной или нескольких информационных систем.
Для этого нужна целая группа АСУ, каждая из которых обеспечивает решение своих функциональных задач
управления: организационного управления всем объектом и отдельными его подразделениями, управление отдельными
технологическими процессами, автоматизированного проектирования конструкций и
технологий изготовления новых изделий и т.п. Вместе с тем теория и практика функционирования этих объектов
показывает
нецелесообразность создания на них групп самостоятельных информационных систем, реализующих отдельные задачи
автоматизации управления объектом, а, наоборот, безусловную целесообразность
объединения таких локальных АСУ в единую интегрированную систему —
интегрированную АСУ (ИАСУ). Интегрированная АСУ предприятием (объединением, корпорацией) - это многоуровневая автоматизированная система управления, предназначенная для комплексной автоматизации функций управления маркетинговой, инженерно-технической, административно-хозяйственной, производственно-технологической и социальной деятельностью предприятий и обеспечивающая эффективное решение задач планирования, выпуска, разработки, освоения, производства и реализации продукции. В состав интегрированной АСУ, например научно-производственным объединением, которые тесно взаимодействуют, принадлежат локальные АСУ: автоматизированные системы управления объединением (АСУО), предприятиями (АСУП), цехами, участками, АСУ технологическими процессами (АСУ ТП), системы автоматизированного проектирования конструкторского (САПР-К) и технологического (САПР-Т) назначение, автоматизированные системы научных исследований (АСНИ), АСУ маркетинговой деятельности (АСУМД) и другие виды АСУ. Возможный вариант взаимосвязи локальных АСУ в рамках ИАСУ иллюстрирует рис. 10.1. ИАСУ может рассматриваться как иерархически организованный комплекс организационных методов, технических,
программных, алгоритмических и информационных средств, которые имеют модульную структуру и
обеспечивают
сквозное согласованное управление материальными и информационными потоками объекта управления. На
предприятиях и
объединениях в ИАСУ органически объединяются
автоматизация решения маркетинговых,
экономико-организационных задач управления с автоматизацией управления
технологическими процессами и гибкими автоматизированными производствами, проектированием изделий
и технологических
процессов и т.п.. Заказать написание авторской работы |
|