Быстрый переход к готовым работам
|
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Содержание данного раздела работы
включает изучение и оценку собственных возможностей предприятия с точки зрения
их соответствия рыночным условиям и потребностям покупателей. Для этого необходимо выявить сильные
и слабые стороны предприятия, его преимущества по сравнению с фирмами конкурентами,
определить степень соответствия, внутренней среды предприятия внешней. Это
позволит оценить возможности предприятия по выходу на новый рынок или
расширения доли рынка и т.п. Анализ и оценка экспортного
потенциала предприятия проводится в следующей последовательности: 5.1.
Оценка организационно-технического уровня производства: - технологическая новизна,
прогрессивность применяемого способа производства; - уровень технического развития
(механизация, автоматизация производства, износ и уровень использования
оборудования и пр.); - ритмичность производства; - организация снабжения, уровень
запасов, складские возможности; - методы контроля качества сырья и
готовой продукции; - потенциальные возможности
предприятия (степень обновления, широта и глубина ассортимента). 5.2.
Характеристика
персонала: - количественный и профессиональный
состав, возможности квалификации или совмещения функций; - уровень организации труда, его
производительность; - специализация, участие в НИР; - текучесть кадров; - освоение передовых приемов и
методов труда и т.п. 5.3.
Характеристика
товара: - объем производства, номенклатура,
ассортимент продукции; - новизна, этап жизненного цикла
товара; - качество и его соответствие мировым
стандартам; - технические показатели (сортность,
марочность, оригинальность,
прогрессивность, мощность, скорость, вес, габариты, комплектность,
дизайн, упаковка, маркировка, послепродажный сервис т.д.); - основные экономические характеристики
(цена, себестоимость, материалоемкость, энергоемкость, рентабельность, патентная
защита); - имидж предприятия в глазах
покупателей; - степень соответствия товара
потребностям конкретных покупателей на данном сегменте рынка. Конечным этапом данного раздела является оценка возможности
выхода предприятия на исследуемый рынок с каким-либо товаром. С этой целью
рассчитывается показатель конкурентоспособности товара, который подразумевает
сравнение параметров товара с
параметрами образца и включает следующие шаги: а) Выбор образца. Он должен
принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие, быть
наиболее распространенным на интересующем рынке, завоевавшим наибольшее число
покупательских предпочтений; б) расчет индексов потребительских
параметров товара (производительности, надежности, прочности, безопасности.
Морозостойкости, экологичности, эстетичности, долговечности и т.п.); в) Расчет индексов стоимостных
параметров товара (цены, расходов на доставку, обучение персонала, ремонт,
энергопотребления и топливоемкости, налогов и т.п.) г) Определение экспертным путем
значимости каждого из параметров; д) Расчет сводного индекса по
потребительским и стоимостным параметрам; е) Расчет интегрального показателя
конкурентоспособности. Который отражает различия между потребительными эффектами
сравниваемых товаров и должен быть больше единицы. Объем раздела составляет 15-20
страниц. Заказать написание авторской работы |
|