У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Сущность и виды коммерческой деятельности предприятия

Коммерция является неотъемлемой частью деятельности промышленных предприятий в условиях рынка. Коммерция (ком­мерциум) - слово латинского происхождения, в переводе - тор­говля. Торговля - это приобретение и сбыт (продажа) товаров. В узком смысле слова торговля включает ряд покупок и продаж.

Процессы и операции, происходящие в сфере коммерции, бывают двух видов:

-        чисто торговые;

-        производственные.

Чисто торговые (коммерческие) - это процессы, направлен­ные на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости. К ним примы­кают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи. Это - органи­зация коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли-продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова [5, c. 15].

Производственные процессы, происходящие в коммерции, являются продолжением производства в сфере товарного обра­щения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка и ряд других.

Следует отметить, что коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения, поскольку в условиях рыночных отношений кроме товаров и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие ре­альные стоимости.

Таким образом, коммерция - это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с це­лью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции - извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может ис­пользоваться на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества.

Коммерческая деятельность на промышленных предприяти­ях подразделяется на [5, c. 18]:

  1. Закупочную (материально-техническое обеспечение);
  2. Сбытовую.

В связи с переходом на рыночные принципы деятельности содержание материально-технического обеспечения предпри­ятий существенно изменилось: вместо так называемой «реализа­ции выделенных фондов», являющейся составной частью цен­трализованного распределения материальных ресурсов, пред­приятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ре­сурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценооб­разования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при за­купке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди по­ставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.