У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Правила оформления дипломной работы

Основные параметры форматирования текста дипломной работы (формат бумаги, поля листа, нумерация страниц, междустрочный интервал, интервал между названием и текстом, количество знаков в строке) приведены в разделе 2.2.

При написании дипломной работы автор должен давать ссылки на все издания, приведенные в «Списке использованной литературы». Такие ссылки дают возможность отыскать источник и проверить достоверность процитированных сведений, дают необходимую информацию о нем, помогают определить его содержание, язык текста, объем. Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться только в тех случаях, когда в них содержится материал, который не включен в последнее издание.

Для подтверждения собственных аргументов ссылкой на авторитетный источник или для критического анализа того или иного печатного произведения следует приводить цитаты. Научный этикет требует точно воссоздавать цитированный текст, потому что небольшое сокращение приведенной выдержки может исказить содержание, заложенное автором.

Общие требования к цитированию такие:

а) текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, в которой он подан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не выделяются кавычками, за исключением тех, которые вызывают общую полемику. В этих случаях используется выражение «так называемый»;

б) цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения авторского текста и без искажения мыслей автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и обозначается тремя точками. Они ставятся в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце);

в) каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник;

г) при непрямом цитировании (изложении мыслей других авторов своими словами), дающем значительную экономию текста, следует быть исключительно точным в передаче мыслей автора, корректным относительно оценивания его результатов и приводить соответствующие ссылки на источник;

д) если необходимо показать отношение автора дипломной (курсовой) работы к отдельным словам или мыслям из цитированного текста, то после них в круглых скобках ставят восклицательный или вопросительный знак;

е) если автор, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, делается специальное замечание, то есть после текста, объясняющего выделение, ставится точка, потом дефис и указываются инициалы автора дипломной (курсовой) работы, а весь текст замечания помещается в круглые скобки. Варианты таких замечаний: (курсив наш. – М.Х.), (подчеркнуто мною. – М.Х.), (разрядка моя. – М.Х.)

Ссылки можно оформлять несколькими способами (по собственному выбору).

Вариант 1. Ссылка в тексте на источник информации, библиографические данные которого приведены в конце работы в Списке использованной литературы с указанием номера данного источника информации в Списке.

Например:

Вариант 1. «… в работе А.Л. Якобсона [9] высказано мнение…»

Приведение номера работы по списку, без указания на конкретные страницы, допустимо лишь в случае ссылки на общую тему или идею всей работы. Если приводится цитата, или речь идет о факте или идеях, изложенных на конкретной странице (или страницах) указанной работы, тогда номер страницы (страниц) обязательно указывается после двоеточия (вариант 1.1.) или после заглавной буквы С., обозначающей страницу (вариант 1.2.).

Например:

Вариант 1.1. [9: 236-240].

Вариант 1.2. [9, С. 236] или [9, С. 236-240].

Если речь идет о нескольких работах, их номера приводят через точку с запятой.

Например:

Вариант 1.1. [7; 8; 9].

В случае необходимости указать конкретные номера страниц в нескольких работах, придерживаются тех же правил.

Например:

Вариант 1.1. [7: 24-26; 8: 43-45].

Вариант 1.2. [7, С. 6-7; 8, С. 56-65; 9, С. 130-286].

При ссылке на оригинальные (рукописные) источники или архивные материалы необходимо приводить полное название документа и в квадратных скобках указать номер данного источника в Списке и номер листа. При этом в Списке указывается название архива, из которого цитируется документ, номера фонда, описания, дела и листа (листов). При первом упоминании архива необходимо приводить его полное название, далее допустимо использование аббревиатуры.

Например:

Вариант 1.1. [18: 1-15].

Вариант 1.2. [18, Л. 1-15].

Соответственно в списке литературы:

18. Грин А. Неопубликованные письма. // Архив Феодосийского музея А. Грина. – ф.200, оп.1, д.3, л.1-15.

Вариант 2. Размещение ссылок в конце каждой страницы:1

1

2

 

При размещении ссылок в конце страницы необходимо соблюдать следующие правила:

а) при первом упоминании источника информации (монографии, статьи и т.п.) приводятся его полные библиографические данные.

Например:

1 Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. – М., 2000. – С. 49-54.

 

б) при повторном упоминании данного источника на той же странице, сразу после первого упоминания пишется: «Там же» и указывается номер страницы.

 

1 Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. – М., 2000. – С. 49-54.

2 Там же. С. 221.

 

в) при повторном упоминании данной работы на той же странице, но после другого источника информации, или на одной из последующих страниц, пишется имя автора, слова «Указ. соч.» и номер страницы.

Например:

1 Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. – М., 2000. – С. 49-54.

2 Брайчевский М.Ю. Утверждение христианства на Руси. – К.: Наукова думка, 1989. – С. 152.

3 Ситаров В.А., Маралов В.Г. Указ. соч. – С.222.

 

г) если в работе использовано несколько трудов одного и того же автора, то при первом упоминании каждого из этих трудов приводится полная библиографическая ссылка. При повторном упоминании каждого из трудов указывается фамилия и инициалы автора, название работы (или первые 3-4 слова длинного названия, в этом случае после слов ставится многоточие) и номер страницы.

Например:

При первом упоминании:

1 Балл Г.О. Гуманізація освіти в контексті сучасності: психолого-педагогічні орієнтири. // Освіта і управління. – 1999. - № 3. – С. 21-35.

2 Балл Г.О. Діалогічні універсалії сучасного гуманізму. // Гуманітарні науки. – 2001. - № 1. - С. 4-11.

 

При последующих упоминаниях:

1 Балл Г.О.Гуманізація освіти ... С. 33.

 

При оформлении ссылок на источники и литературу в конце страницы, указывать их в списке литературы также необходимо. При этом список источников и литературы составляется в алфавитном порядке.

Правила оформления ссылок на материалы, полученные из сети Интернет, пока на государственном уровне не утверждены. До их официального утверждения необходимо придерживаться следующих правил ссылки на Интернет-материалы.

В ссылке (в конце страницы и (или) в списке литературы) указывается:

- автор работы, опубликованной в Интернете, ее название;

- координаты электронной страницы, на которой найден материал.

В списке и литературы материал, полученный из сети Интернет, указывается в общем списке, в алфавитном порядке, и в отдельный список не выделяется.

Ссылки на Интернет-материалы оформляются аналогично обычным печатным работам, за исключением номера страницы.

 

Вариант 1.

«… по мнению А. Морозова [5]»

Соответствующее описание в списке использованных источников и литературы:

5. Морозов А. Загадка культа Амона. // http: / www. kemet. ru /articles /other // nr03-90 /1.htm

 

Вариант 2:

«…по мнению А. Морозова»1

_________________________________________________

 

При первом упоминании:

1 Морозов А. Загадка культа Амона. // http: / www. kemet. ru /articles /other // nr03-90 /1.htm

 

 При повторных упоминаниях:

2 Морозов А. Загадка культа Амона … – Интернет.

 

или : 1 Морозов А. Указ. соч. – Интернет.

 

или : 2 Там же. Интернет.

 

Упоминание данной работы в списке источников и литературы будет таким же, как и в варианте 1.:

4. …

5. Морозов А. Загадка культа Амона. // http: / www. kemet. ru /articles /other // nr03-90 /1.htm

6. …

 

ВНИМАНИЕ: в одной работе может применяться только один вариант оформления ссылок. Смешение вариантов не допускается.

При использовании варианта 1 нужно помнить, что если в процессе доработки исследования возникнет необходимость вставить в список литературы хотя бы одну дополнительную работу, нумерация других работ в списке изменится, и придется изменить номера в ссылках на эти работы в тексте. Это может привести к путанице.

При использовании варианта 2 существует опасность перемещения части сносок на другие страницы в случае внесения в текст работы дополнений. Следует обратить внимание на сноски «Там же». Если такая сноска переместится на другую страницу, ее нужно заменить на сноску «Указ. соч.» с фамилией автора. Правила оформления ссылок на коллективные монографии, статьи в журналах, публикации в сборниках, архивные материалы ОДИНАКОВЫ, независимо от того, помещаются ли они в конце страницы или только в списке литературы.

 

Список использованной литературы должен содержать все документы, материалы и издания, на которые даются прямые ссылки в тексте работы.

В список можно включать также работы, которые оказали общее влияние на направление или исследовательские приемы. Однако количество таких работ не должно превышать трети всего списка.

Наличие иноязычных источников и изданий в списке допустимо лишь при условии владения автором указанным иностранным языком.

Список нужно формировать в алфавитном порядке. После номера источника ставится точка. Дополнительное деление литературы на монографии и статьи допустимо, но не обязательно. Если в списке приводятся несколько работ одного автора, они размещаются в порядке издания.

В случае приведения в списке иноязычной литературы, ее размещают в конце. Литература в библиографическом списке приводятся только на языке текста издания, перевод названий в списке не допускается.

Количество приведенных источников в дипломной работе должно быть не меньше 60.

Ссылки на библиографические источники делаются в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-84. Библиографический список нумеруется и составляется, либо в порядке ссылок на источники по тексту дипломной работы, либо по алфавиту, с подразделением на нужные рубрики.

В библиографическом описании источников допускаются общепринятые сокращения слов и места издания: Киев - К.; Москва - М.; Санкт-Петербург - С-Пб.

Для книг, брошюр и подобных изданий общее число страниц указывается строчной буквой, а для статей и докладов с прописной буквой указываются первая и последняя страница данной работы в сборнике, например: «235с.» или «С.87-93.»

Библиографическое описание содержит следующие элементы:

а) сведения об авторе (авторах);

б) заглавие, причем параллельное заглавие (например, на иностранном языке) отделяется от основного знаком « = », а дополнительные сведения (например, название серии) приводятся после двоеточия;

в) сведения об ответственности отделяются от заглавия знаком « / » и приводятся, если авторов более трех или имеется ответственное лицо (составитель, редактор, переводчик и т.п.);

г) групповой источник отделяется знаком « // » и приводится, если описываемый источник является составной частью (например, статьей из журнала);

д) выходные данные отделяются знаком « – » и содержат сведения о месте издания, издательстве, годе издания и числе страниц.

Например:

Монографии (до трех авторов)

Шекспир В. «Король Иоанн». / Пер. А.В. Дружинина. // Полное собрание сочинений Виллиама Шекспира в переводе русских писателей. Пятое издание под ред. Д.Л. Михаловского. Т.2 СПб., 1989. – С.43–85.

Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. – М.: ЮНИТИ, 1993.- 278 с.

Иванова Т.И. Культура педагогического общения. – К.: ЦВП, 1999. – 357 с.

Монографии (больше трех авторов)

Педагогика. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко и др. – М.: Школа – Пресс, 1998. – 512 с.

Работы коллектива авторов

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 640 с.

Многотомные издания

История русской литературы: в 4 т. / АН СССР. Ин-т русс. лит. – М.: Наука, 1982. – Т.3: Расцвет реализма. – 876 с.

Сборники научных работ

Эллинизм: экономика, политика, культура. Сб. науч. Трудов. / Отв. ред. Голубцова Е.С. – М.: Наука, 1990. – 376 с.

Статьи в составе книг, сборников, журналов

Луман Н. Тавтология и парадокс в самоописаниях современного общества. // Социо-Логос. – М.,1991. – Вып.1. – С.10-25.

Джеймсон Ф.Р. Теория в новой ситуации. // Вопросы литературы. – 1990. – № 6.- С.30-45.

Гаспаров Б. В поисках “другого” (французская и восточноевропейская семиотика на рубеже 1970-х годов). // Новое литературное обозрение. – 1995. – № 14.- С. 12-23.

Описания других видов библиографических источников производятся в соответствии с ГОСТ 7.1-84 ССИБИД. Библиографическое описание документа. Введ. 01.01.86. -М.: Изд. стандартов, 1985. –72 с.

 

Примечания

Примечания к тексту и таблицам приводятся в тех случаях, когда необходимы разъяснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует размещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с абзацного отступления. Примечание к таблице располагают в конце таблицы над линией, определяющей конец таблицы.

Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится точка и с большой буквы в той же строке приводят текст примечания. Одно примечание не нумеруют. Например:

Примечание.________________________________________

Если примечаний на одном листе несколько, их нумеруют последовательно в пределах одной страницы. После слова «Примечание» ставят двоеточие, например:

Примечание:

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

 

Иллюстрации

Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы, графики, карты и др.) необходимо размещать в работе непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы.

Если иллюстрации выполнены не автором работы, необходимо при их размещении придерживаться действующего законодательства об авторских правах.

Чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, размещенные в работе, должны отвечать требованиям стандартов «Единой системы конструкторской документации» и «Единой системы программной документации».

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицу, иллюстрацию, размеры которых больше формата А4, считают как одну страницу и размещают в соответствующих местах после упоминания в тексте или в приложениях.

Между требованиями ВАК Украины, национальным государственным стандартом ГСТУ 3008-95 «Документація. Звіти у сфері науки і техніки» и межгосударственным стандартом ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам» существуют некоторые расхождения в оформлении иллюстраций. Так, например, ВАК Украины предлагает иллюстрацию обозначать словом «Рис.__», а по ГСТУ 3008-95 и ГОСТ 2.105-95 – полным словом «Рисунок__». При написании дипломной работы в СГГУ рекомендуется следовать требованиям ГСТУ и ГОСТа.

Рисунки нумеруются последовательно в пределах раздела и приложения. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела или приложения и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставится точка. Например: «Рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела), «Рисунок Д.1» (первый рисунок приложения Д). Если в работе представлена одна иллюстрация, то ее нумеруют по общим правилам, например: «Рисунок 1.1».

Название иллюстрации печатают строчными буквами с первой заглавной, размещают после ее номера через дефис (-) и в конце точку не ставят. При необходимости иллюстрацию дополняют пояснительными данными (подрисуночная надпись). Надпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

    наименование графического сюжета, обозначаемого словом «Рисунок»;

    порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

    тематическое заглавие иллюстрации, содержащее текст с наиболее сжатой характеристикой изображенного;

    экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, которые выносят в надпись, сопровождая их текстом. Экспликация не заменяет общего наименования сюжета, а только поясняет его. Например:

Рисунок 1.24 – схема модулей поведения подростков:

1-      стиль соперничества;

2-      стиль сотрудничества;

3-      стиль избегания;

4-      стиль приспособления;

5-      стиль компромисса.

Не стоит оформлять ссылки на иллюстрации как самостоятельные фразы, в которых повторяется только то, что содержится в надписи. В том месте, где излагается тема, связанная с иллюстрацией, и где читателю нужно указать на нее, располагают ссылки в виде выражения в круглых скобках: (рисунок 3.1) или оборот типа: « …как видно на рисунке 3.1», или « …как это показано на рисунке 3.1».

Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое воссоздание. Иллюстрацию выполняют чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге или в электронном варианте. В работе следует применять только штриховые иллюстрации и оригиналы фотоснимков. Фотоснимки размером, меньшим чем формат А4, наклеивают на стандартные листы белой бумаги формата А4.

 

Таблицы

Таблицу располагают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице, а при необходимости – в приложении таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота переплетенного блока работы или с поворотом по часовой стрелке. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы.

Требования к оформлению таблиц определены национальным государственным стандартом ГСТУ 3008-95, межгосударственным стандартом ГОСТ 2.105-95.

Слово «Таблица» указывают слева над таблицей, потом идет ее номер и через дефис с большой буквы – тематическое заглавие таблицы без точки в конце. Сокращение тематического заглавия таблицы не допускается.

Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела, а размещенные в приложениях - нумеруются в пределах каждого приложения. Номер таблицы без знака «№» должен состоять из номера раздела или приложения и порядкового номера таблицы, между которыми ставится точка, например: «Таблица 1.2 – Основные параметры педагогического процесса» (вторая таблица первого раздела). Если в работе одна таблица, ее нумеруют по общим правилам, например: «Таблица 2.1».

Ссылки на таблицу размещают в виде выражения в круглых скобках: (таблица 2.1) или оборота типа: « …как это видно из таблицы 2.1», или « …как это показано в таблице 2.1».

Если таблица не помещается на одной странице, ее можно продолжить на следующей. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица___», номер и тематическое заглавие ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут только слова «Продолжение таблицы___» и указывают номер таблицы: «Продолжение таблицы 1.2». Например:

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 - Балансовый лист ресурсов

 

Мои

интересы

Ресурсы

Интересы

партнера

Ресурсы

достичь понимания

времени

самоутвердиться

свободы

быть принятым

уважения

быть правым

моральный

получит помощь

материальный

здоровья

 

Продолжение таблицы 1.2

 

Мои

интересы

Ресурсы

Интересы

партнера

Ресурсы

завоевать авторитет

статусный

узнать мнение партнера о себе

информационный

любви

заключить выгодную сделку

материальный

 

Заглавия и подзаглавия граф указываются в единственном числе. Заглавия граф и строк таблицы нужно писать с первой большой буквы, а подзаглавия – с маленькой, если они составляют одно предложение с заглавием, или с большой буквы, если они имеют самостоятельное значение.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не разрешается. При необходимости нумерации показателей порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы перед их наименованием без точки после цифры. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается только в тех случаях, когда в тексте документа есть ссылки на них, при разделении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу.

В графах таблицы нельзя оставлять свободное место. Если данные отсутствуют, то ставится дефис.

С целью сокращения заглавий и подзаглавий граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, установленными государственным стандартом, или другими обозначениями, если они имеют пояснения в тексте или приведены в иллюстрациях.

Цифры в графах таблицы должны проставляться таким образом, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе нужно придерживаться, как правило, одинакового количества десятичных знаков для всех значений величины.

 

Формулы в работе

Формулы в работе (если их больше одной) нумеруются в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, между которыми ставится точка. Номера формул пишут возле правого поля листа на уровне соответствующей формулы в круглых скобках, например: (3.1) (первая формула третьего раздела). Формулы, размещенные в приложениях, нумеруются в пределах каждого приложения, например: формула (А.1) – первая формула приложения А. Если в тексте только одна формула или уравнение, их нумеруют по общим требованиям, как приведено выше.

Нумеровать следует только те формулы, на которые есть ссылки в следующем тексте. Остальные - нумеровать не рекомендуется.

Номер группы формул, расположенных на отдельных строках и объединенных фигурной скобкой (парантезом), ставится справа от острия парантеза, которое находится внутри группы формул и обращено в сторону номера.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов нужно располагать непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента нужно размещать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы необходимо выделять в тексте свободными строками. Выше и ниже каждой формулы нужно оставить не менее одной свободной строки. Если уравнение не вмещается в одну строку, его следует перенести после знак равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:).

Общее правило пунктуации в тексте с формулами такое: формула входит в предложение как его равноправный элемент. Поэтому в конце формул и в тексте перед ними разделительные знаки ставят в соответствии с правилами пунктуации.

Двоеточие перед формулой ставят только в случаях, предусмотренных правилами пунктуации: а) в тексте перед формулой есть обобщающее слово; б) этого требует строение текста, предшествующего формуле.

Разделительными знаками между формулами, которые идут одна за другой и не разделены текстом, могут быть запятая или точка с запятой непосредственно за формулой к ее номеру.

Разделительные знаки между формулами при парантезе ставят внутри парантеза. После таких громоздких математических выражений, как определители и матрицы, можно разделительные знаки не ставить.

 

Приложения

Приложения оформляют как продолжение дипломной работы на последующих листах. В тексте дипломной работы на все приложения должны быть ссылки.

Далее размещают заголовок, который записывают строчными буквами отдельной строкой.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разбит на разделы и подразделы, которые нумеруются в пределах каждого приложения, перед номером раздела при этом ставится буквенное обозначение этого приложения.

Рисунки, таблицы, формулы нумеруют в пределах каждого приложения, например: «Рисунок 1.2 ».

Приложения должны иметь общую с основной частью дипломной работы сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначений и заголовков.

Если приложений несколько, то каждое должно начинаться с новой страницы. Нумерация приложений может приводиться арабскими цифрами или большими буквами русского алфавита (например: приложения А, Б, В…).

На любой из дополнительных материалов, помещенных в Приложениях, необходимы ссылки в основном тексте работы.

Приложения должны быть размещены в порядке появления ссылок на них в тексте работы.

 

Список использованной литературы

1. Высшая аттестационная комиссия Украины. О внедрении перечней и форм документов, используемых при аттестации научных и научно-педагогических работников. – http: // www.rada.kiev.ua./laws/pravo/new.

2. Демидова А.К. Научный стиль. Оформление научной работы.- М., 1991.

3. Клименюк А.В., Калита А.А., Бережная Э.П. Методология и методика педагогического исследования. Постановка цели и задач исследования: Учеб. пособие. – К., 1988.

4. Клименюк А.В. Методологические проблемы обоснования объект-предметной структуры научного исследования. //Studia methodoloqica. Серия: Философия. Филология. – 2000. – Вып. 8. – Тернополь: ТГПУ им. В. Гнатюка. – С. 3-12.

5. Клименюк А.В. Методология и методы научного исследования: Учеб. Пособие. – К., - 2005.

6. Немыкина И.Н. Дипломная работа: от выбора темы до защиты: Методические рекомендации.- М.: АПК и ПРО, 2004. – С.22.

7. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. – М., 1994.

8. Шейко В.М., Кушнаренко Н.М. Организация и методика научно-исследовательской деятельности: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Знание-Пресс, 2002.

9. Как подготовить и защитить диссертацию на получение научной степени. Методические советы./ Автор-составитель Л.А. Пономаренко, д.т.н. проф. – К.: Редакция «Бюллетеня Высшей аттестационной комиссии Украины», издательство «Толока», 2001. – С.80.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.