У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Специфика правового акта местного значения

Правовой акт местного самоуправления обладает общеобязательностью. Это значит, во-первых, что решения, при­нятые путем прямого волеизъявления граждан, решения орга­нов местного самоуправления и должностных лиц местного са­моуправления, принятые в пределах их полномочий, обяза­тельны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражда­нами. Во-вторых, правовой акт местного самоуправления офи­циально признается государством и его органами, т.е. не нуж­дается в дополнительном утверждении органами государствен­ной власти. В силу этого, как предусмотрено законодательст­вом, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. Так государство обеспечивает юридическую силу правовых актов местного самоуправления наряду с другими актами.

Акты местного самоуправления отличает специфиче­ский язык, в том числе и собственные юридические понятия и термины. В литературе высказывалось опасение в связи с тем, что право местного самоуправления стремительно насыщается понятиями, чуждыми нашим правовым традициям. Так, пред­лагалось вместо понятия «муниципальное право» использовать понятие «самоуправленческое право»[1]. Но большинство поня­тий муниципального права прочно вошло в правовую лексику, тем более, что юриспруденция, как и ряд наук (политология, социология, психология) традиционно «разговаривает» на ла­тинизированном и древнегреческом языках.

Одно из наиболее значительных и актуальных требований к правовым актам местного самоуправления состоит в необхо­димости их соответствия российскому законодательству. Отсутствие необходимого опыта, достаточно подготовленных кадров нередко приводит к появлению нормативных актов, со­держание которых подчас грубо нарушает российское законо­дательство. В таких случаях предусматривается процедура их отмены или признания недействительными. Правовые акты, если они противоречат законодательству и также могут быть опротестованы в порядке прокурорского надзора.

В целях упорядочивания местного нормотворчества, со­вершенствования качества принимаемых актов органами госу­дарственной власти субъектов РФ обычно более детально раз­рабатываются общие принципы подготовки, принятия и ут­верждения муниципальных актов. Их содержание можно све­сти к следующим основным положениям:

1. Все акты представительных органов местного само­управления, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от числа избранных в пред­ставительный орган. Иные акты представительного органа ме­стного самоуправления принимаются в порядке, установленном представительным  органом самостоятельно,  однако для их принятия требуется большинство голосов депутатов, приняв­ших участие в голосовании.

2. Акты по вопросам принятия устава муниципального об­разования или внесения в него поправок и дополнений, адми­нистративно-территориального устройства, об отрешении от должности главы администрации и иных должностных лиц ис­полнительного органа, назначение которых согласовывается с представительным органом местного самоуправления, счита­ются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в представительный орган.

3. Акты, принимаемые представительным органом, затра­гивающие права, свободы и обязанности человека и граждани­на, не могут применяться, если они не опубликованы (обнаро­дованы) официально.

4. Глава местной администрации вправе опротестовать решение соответствующего представительного органа местного самоуправления, адресованное местной администрации, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или другим решениям представительного органа, либо недос­таточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и  организационными средствами.   Протест  с  необходимым обоснованием вносится в письменной форме в соответствую­щий представительный орган не позднее пяти дней со дня принятия решения представительным органом местного само­управления. Действие опротестованного решения приостанав­ливается с момента получения представительным органом ме­стного самоуправления протеста главы местной администра­ции.

Представительный орган местного самоуправления откло­няет протест главы местной администрации, если за опротесто­ванное решение проголосует не менее чем 2/3 от числа избранных депутатов данного представительного органа. В этом слу­чае решение представительного органа местного самоуправле­ния вступает в силу в срок, указанный представительным ор­ганом, и не может быть опротестовано повторно главой мест­ной администрации. Бели решение представительного органа местного самоуправления опротестовано по мотивам его проти­воречия действующему законодательству, глава местной адми­нистрации после отклонения его протеста представительным органом вправе обжаловать решение представительного органа в суд. Если в течение месяца протест главы местной админист­рации не будет отклонен представительным органом, опроте­стованное решение представительного органа считается отме­ненным.

Правом возврата акта для повторного рассмотрения может обладать глава местной администрации, если он не обладает правом подписывать акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления.

5. Глава местной администрации (муниципального образо­вания) имеет право «вето», т.е. право отклонить правовые ак­ты, принятые представительным органом местного самоуправ­ления.

Правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, после принятия направляется главе местной администрации (муниципального образования) для подписания. В течение не более чем семи дней после поступле­ния правового акта глава местной администрации (муници­пального образования) может возвратить его для повторного рассмотрения в представительный орган по мотивам несоот­ветствия правового акта нормам действующего законодатель­ства или невозможности исполнения в силу недостаточной фи­нансовой или материальной обеспеченности.

Если после этого представительный орган местного само­управления повторно примет правовой акт в прежней редакции или с учетом всех или части поправок, предложенных для рассмотрения главой администрации (муниципального образо­вания), большинством не менее чем 2/3 голосов от числа из­бранных депутатов представительного органа, он подлежит безусловному подписанию главой местной администрации (му­ниципального образования) в течение трех дней и опубликова­нию (обнародованию).

6. Порядок подготовки и подписания правовых актов мест­ной администрации устанавливается главой местной админи­страции в соответствии с законодательством. Порядок офици­ального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов местной администрации устанавливается соответствующим представительным органом  местного самоуправления в соответствии с законодательством[2].

Таким образом, правовой акт местного самоуправле­ния— это официальный письменный акт, принятый непо­средственно населением муниципального образования либо органом местного самоуправления или его должностным лицом в пределах собственных полномочий и устанавливающий об­щеобязательные правила по предметам ведения местного са­моуправления в соответствии с российским законодательством и уставом муниципального образования.



[1] Тихомиров ЮЛ. Публичное право. М., 1995. С. 126.

[2] Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М., 2002. – С. 117-121

 

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.