У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Алгоритм создания стратегического альянса

Организация альянса – не только трудоемкое, но и рискованное предприятие, так что очень серьезной является задача предварительной оценки перспектив сотрудничества. По данным исследования (посредством анкетирования ученые получили информацию от 150 компаний Северной Америки и Европы), проведенного под эгидой Ассоциации, объединяющей профессионалов в области стратегических альянсов (Association of Strategic Alliance Professionals) в 2006 году, успешные альянсы составляют в среднем 52%. Были выявлены и наиболее распространенные причины провала, а именно: несовместимость стратегий партнеров; невозможность передачи одним партнером своих компетенции, ради которых другой партнер вступил в альянс; операционные проблемы (возможно, связанные с тем, что трансакционные издержки слишком высоки); несовместимость корпоративных культур; отсутствие доверия. Интерес вызывают и следующие данные[1]:

Таблица 2.

Наиболее востребованные инструменты управления

 процессами формирования стратегического альянса

 Инструмент управления процессами

формирования альянса

 

Процент фирм-респондентов,

использующих данный инструмент[2]

Партнерская программа (программа мониторинга предприятий интересующих отраслей для определения типа компании-партнера, с тем чтобы выбрать форму дальнейшего сотрудничества)

89%

Приглашенный специалист по альянсам

72%

Изучение базы данных по альянсам

70%

Планирование совместного бизнеса вместе с партнером

54%

 

Использование стандартизированного алгоритма поиска партнеров

50%

 

Управление формированием стратегического альянса является непростой задачей, хотя бы потому, что его жизненный цикл по своей структуре кардинально отличается от жизненного цикла компании с жесткой, персистентной организационной моделью. Будучи оболочечной структурой, стратегический альянс в своем формировании и функционировании является производной от содержания контрактов, лежащих в основе его существования.

Путем дополнения и корректировки концепций А.Н. Петрова,  В. Соколова,  А. Морозовой, А.М. Аракеляна, С.Э. Пивоварова, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля и Б.З. Мильнера мы получаем применительно к цели формирования стратегического альянса модель, включающую стадии жизненного цикла стратегического альянса, а также процессы формирования и функционирования стратегического альянса. Стадия жизненного цикла стратегического альянса – это состояние, характеризующее один или несколько периодов жизненного цикла альянса; это текущая ступень развития отношений между партнерами. Альянс за время своего существования проходит следующие стадии: создание, рост, стабилизация, зрелость, распад.

Процессы формирования и функционирования стратегического альянса – это совокупность процедур, осуществляемых командой альянса под контролем руководства объединяющихся фирм и обусловливающих последовательную смену стадий жизненного цикла альянса (схема 3).

Процессы, запущенные на стадии создания стратегического альянса, остаются актуальными в течение всего срока его существования, фактически трансформируясь в процессы функционирования. В период функционирования процессы, запущенные в момент формирования альянса, не прекращаются, а получают новый импульс. Происходит перетекание, перерастание процессов формирования в процессы функционирования. Управление стратегическим альянсом в конечном счете сводится к следованию определенному алгоритму, включающему не только процессы, связанные с созданием стратегического альянса, но и процессы его функционирования. Алгоритм создания стратегического альянса представляет собой совокупность действий, направленных на решение задач, стоящих перед руководством альянса в период его формирования. При этом алгоритм формирования стратегического альянса остается базовой схемой для принятия управленческих решений на весь период его функционирования. Динамический выигрыш, получаемый вовлеченными в альянс компаниями, является результатом череды синергетических эффектов, возникающих за счет синхронного протекания составляющих суть проекта альянса процессов.

Табличка:        Процессы функционирования стратегического альянса

Схема 3. Стадии жизненного цикла стратегического альянса

Как показано на схеме 3, на стадии создания каждая из компаний, стремящихся к образованию альянса, осуществляет поиск потенциальных партнеров, причем для достижения данной цели последовательно решаются две задачи. Во-первых, анализируется ситуация на рынке и проводится поиск наиболее подходящей для сотрудничества компании (этот процесс в зарубежной практике называется deal-flow). Во-вторых, после отбора нескольких кандидатов на роль партнера происходит тщательное изучение (due diligence) его стратегического положения на рынке, основных финансовых показателей и располагаемых ресурсов. Источниками информации для подобных изысканий являются базы данных (ввиду отсутствия обширных и всеобъемлющих хранилищ данных используются ресурсы маркетинговых агентств и профессиональных средств массовой информации).

Ключевыми задачами на стадии роста, помимо построения организационной структуры, являются мониторинг состояния дел проекта и построение межфирменной системы обмена знаниями. На данной стадии важную роль играет расчет целого ряда показателей инвестиционного анализа. 

Успешное достижение и преодоление стадии стабилизации является сигналом для подведения предварительных итогов сотрудничества и создания центра разбора взаимных претензий, связанных со столкновением интересов компаний-партнеров.

Сложности, неизбежно возникающие на стадии стабилизации и достигающие пика остроты на стадия зрелости, можно разделить на две группы:

·         Проблемы, связанные с асимметричностью обмена ресурсами между сотрудничающими фирмами. Для разрешения этой проблемы компания, получившая большие конкурентные преимущества, может сбалансировать интересы путем калькуляция и выплаты сумм, необходимых для возмещения ущерба, нанесенного конкурентоспособности партнера. 

·         Неразрешимые противоречия, вызванные столкновением стратегических интересов. Именно этот фактор, в конечном итоге, становится причиной распада альянса.

Следующим шагом (стадия распада) является создание ликвидационной комиссии и, наконец, свертывание проекта. Целесообразно отметить, что выстраивание алгоритма как определенной последовательности действий, необходимых для достижения основной цели – создания альянса, – суть задача, решение которой не может иметь общий вид, не может являться универсальным. В каждом отдельном случае алгоритм формирования стратегического альянса строится исходя из содержания реализуемого проекта.  

В том случае, если стратегический альянс представляет собой инструмент для достижения коммерческих целей, алгоритм его создания должен предусматривать более детализированный инвестиционный анализ проекта. Если союз возникает как средство оптимизации отношений между частной компанией и общественной организацией, многие вопросы, стоящие перед партнерами при реализации бизнес-проекта, снимаются.



[1] Источник информации:  исследование, проведенное Ассоциацией профессионалов в области управления стратегическими альянсами – The State of Alliance Management, 2006, http://www.strategic-alliances.org/

[2] Примечание: респондент имел возможность назвать несколько инструментов.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.