У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ Одной из наиболее распространенных форм отдыха населения является туризм, который развивается более быстрыми темпами, чем другие виды аналогичных услуг. В связи с этим возрастает потребность в специализированной статистической информа¬ции, необходимой для анализа рынка туристских услуг, измерения туристских ресурсов и туристских потоков в местах назначения и на маршруте, объема и интенсивности по¬ездок местных жителей, удовлетворения потребности населения в данных услугах, от¬раслевых инвестиций и т.д. В настоящее время не все из перечисленных проблем обеспечены соответствую¬щей информационной базой на федеральном уровне. Методы статистических наблюде¬ний в этой сфере совершенствуются по мере развития и совершенствования законода¬тельной и нормативной базы рынка туристских услуг. Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга вооб¬ще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом ус¬луга может быть оказана либо вещью, то есть при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), опосредо¬ванные с вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материаль¬ными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления. 39 Туристская услуга как «невидимый» товар имеет ряд особенностей: 1. Нематериальный характер. 2. Неспособность к накоплению. 3. Ее производство и потребление происходят одновременно. 4. Потребитель участвует в процессе производства туристской услуги. Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транс¬портные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и другие), объединенных на ос¬нове главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в опре-деленный срок. Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения. Совокуп¬ность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт». Турпродукт включает: - туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровитель-ные и тому подобные) - туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и другие) - товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, значки, сувениры и т.д.). Туристские услуги, предлагаемые в качестве товара на мировом рынке, довольно разнообразны. К ним относятся: - услуги по размещению туристов (в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпин¬гах, боатингах); - услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различ-ными видами пассажирского транспорта; 40 - услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавер-нах, кафетериях, пансионатах); - услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, природных и исторических заповедников, памятников истории и культуры, фестивалей, спортивных соревнований); - услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (уча-стие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выстав-ках); - услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диа-позитивов); - услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.). Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбо¬ру, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (package tour). Инклюзив-тур применяется чаще всего при авиационных перевозках, причем стоимость перевозки туриста к месту назначения и обратно определяется на основе спе¬циально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые иногда наполовину ниже обыч¬ных. Он включает также стоимость размещения туриста в гостинице, питание (полное или частичное) и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребы¬вания туриста в стране назначения, общий уровень цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа (то есть стоимости транспортировки) до данной страны. Клиенту сообщается паушальная цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг. 41 Инклюзив-туры предполагается использовать как при групповых, так и при индивиду-альных туристских поездках. Пэкидж-тур также предполагает предоставление клиенту полного комплекса услуг, который, однако, может и не включать транспортные расхо¬ды. Обычно пэкидж-туры организуются по определенной, заранее рекламируемой про¬грамме. Принципиального различия между этими понятиями нет. В западноевропейских странах более распространен термин «инклюзив-тур», в США – «пэктдж-тур». Структу¬ра этих туров в значительной степени варьируется в зависимости от страны, состава ту¬ристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества предлагае¬мых услуг.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.