Быстрый переход к готовым работам
|
ДЕПОЗИТАРНЫЕ РАСПИСКИДЕПОЗИТАРНЫЕ РАСПИСКИ Привлекательность ДР для эмитента заключается в том, что он получает упрощенный доступ к рынкам капитала развитых стран мира. Можно выделить 3 группы ДР: АДР, ГДР и РДР. Глобальные Депозитарные Расписки (ГДР) – представляют собой инструмент инвестирования, выпущенный в долларах США и обращающийся на рынках за пределами США. ГДР выпускаются при первичном размещении акций и проходят листинг на фондовых биржах. ГДР таких российских компаний, как РАО “ЕЭС России”, “Мосэнерго”, “Сургутнефтегаз”, “Татнефть” обращаются на Лондонской и Франкфуртской биржах. Американские Депозитарные Расписки (АДР) выпускаются американским банком-депозитарием, имеют номинал в долларах США и разрешены к обращению на американском рынке. Выпуск и обращение АДР регулируются Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). В зависимости от типа АДР, SEC предъявляет различные требования к эмитенту и банку-депозитарию по документации для регистрации АДР, раскрытию информации об иностранном эмитенте акций, отчетности и аудиту. В зависимости от участия эмитента акций, лежащих в основе АДР, различают спонсируемые и неспонсируемые АДР. Неспонсируемые АДР не требуют согласия или участия эмитента акций и могут быть выпущены банком-депозитарием только на 34 ДР представляют собой свободно обращаемые сертификаты, которые выпускаются банком — депозитарием ДР; подтверждают права собственности владельцев этих сертификатов на определенное количество акций иностранных эмитентов. При этом сами акции депонируются (находятся на хранении) в банке-депозитарии или в банке - кастоди, находящемся в стране выпуска акций. 37 акции, уже находящиеся в обращении. Инициатором выпуска неспонсируемых АДР являются держатели крупных пакетов акций или сам банк-депозитарий, ожидающий спрос на такие расписки со стороны инвесторов. Стремясь защитить американского инвестора от рисков, связанных с отсутствием ответственности эмитента акций, SEC неохотно дает разрешение на выпуск неспонсируемых АДР. Выпуск спонсируемых АДР производится по инициативе самой компании, при этом банк депозитарий выпускает АДР от имени эмитента акций. Существует четыре типа программ по выпуску АДР: АДР 1,2,3 уровня и АДР частного размещения, выпускаемые по правилу 144-А. Если задачей компании является укрепление известности и повышение ликвидности ее акций, а не привлечение капитала, то самый простой способ выйти на американский рынок - выпустить АДР первого уровня. К таким депозитарным распискам применяется ограниченный набор правил в США, при этом раскрытие информации и подготовка финансовой отчетности проводится исключительно в соответствии с российскими правилами. АДР 1-го уровня торгуются только на внебиржевом рынке, информация о компании не будет распространяться в СМИ и биржевых бюллетенях. Ликвидность таких акций будет ниже, чем тех, что торгуются на бирже. Компании, владеющие АДР первого уровня, могут продавать их только вне биржи среди квалифицированных инвесторов - физических лиц, состояние которых превышает миллион долларов или среднегодовой доход семьи в течение трех лет превышает двести тысяч долларов, а также институциональных инвесторов, имеющих под управлением активы более чем в сто миллионов долларов, обычно это банки, страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды. Расходы на программу АДР первого уровня составляют от 30 тыс. долларов. 38 К АДР второго уровня применяются американские правила в отношении раскрытия информации, подготовки годовой финансовой отчетности. Поскольку бумаги зарегистрированы Комиссией по ценным бумагам США, владельцам АДР-2 разрешается размещать акции на NASDAQ или NYSE. В этом случае обеспечивается более высокий уровень ликвидности акций, улучшается имидж компании. Стоимость выпуска АДР 2-го уровня превышает $1 млн. На сегодняшний день только две российские компании выпустили АДР 2-го уровня - "Ростелеком" и "Татнефть". |
|