Быстрый переход к готовым работам
|
Цели манипулированияЦели манипулирования Манипулирование может осуществляться с различными целями, среди которых можно выделить три основных: 1. Повышение курса ценной бумаги. Манипулятор способствует повышению цены ценной бумаги, которую потом продает инвестору. Это наиболее распространенный способ манипулирования. 2. Стабилизации цен. Конечный результат обычно состоит в том, что ценная бумага продается по более высокому курсу, чем тот, который бы установился под воздействием чисто рыночных сил. Подобная практика часто используется при андеррайтинге ценных бумаг. Подобное манипулирование разрешено SEC (Комиссией по ценным бумагам и биржам, США) при условии, что инвесторы 9 Приложение №1 к Кодексу добросовестного ведения бизнеса на фондовом рынке Положение об основных требованиях к профессиональному Участнику на фондовом рынке, НФА, раздел 8, п.1 8 полностью информированы о проведении подобных операций. Такое манипулирование редко становится объектом критики. 3. Понижение цен. Подобное манипулирование встречается довольно редко, исключение составляет деятельность так называемых медведей, стремящихся извлечь прибыль путем совершения продаж без покрытия. Кроме вышеуказанных, можно выделить и другие ситуации, в которых возникает стремление к манипулированию ценами, а именно: а) собственник владеет крупным блоком акций и желает “сбросить его” по более высоким ценам; б) андеррайтер, выкупивший – при неполном первичном размещении, - нереализованную часть акций и желающий сбыть их; в) залогодатель, стремящийся повысить оценку заложенного имущества в форме ценных бумаг; г) заинтересованное в компании лицо, стремящееся воздействовать на успех или неуспех тендерного предложения; д) приобретатель опциона на покупку акций по цене, зафиксированной выше текущей рыночной цены (в этом случае реализация опциона невыгодна, пока цены не поднимутся); е) андеррайтер на “базе лучших усилий” (то есть обязанный по договору с эмитентом распространить его ценные бумаги по возможно более высоким ценам)11. |
|