У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Манипулирование информацией

Манипулирование информацией Примеры манипулирования информацией: Одним из ярких примеров манипулирования информацией являются манипуляции на американском фондовом рынке на протяжении 2000г., результатом которых явилось падение NASDAQ на 60% по сравнению с максимальным значением в марте 2000г., негативные последствия чего мы наблюдаем до сих пор. В последние несколько лет на фондовом рынке США основным мерилом развития бизнеса компании становится не рост ее прибыли, а рост дохода на одну акцию и превышение дохода этого роста, ранее данного аналитиками. Очевидно, что когда инвесторов мало интересует прибыльность самого бизнеса, существует огромный соблазн дать заниженный прогноз через "независимых" аналитиков, а потом "превзойти" его. Первое, что вызывает смущение специалистов - это то, что публикуемая компаниями статистика показывала ежегодный прирост прибылей на 15-20% в год - в то время как в течение последних ста лет прибыль предприятий в среднем росла лишь на 5-6% в год. Кроме того, рост прибылей компаний должен соотноситься с официальными темпами роста экономики страны в целом, в то время как и тут наблюдались значительные различия. Именно эти завышенные цифры прибылей аналитики ежегодно закладывали в свои прогнозы, формируя, таким образом, радужные ожидания инвесторов. Более того, Американская Комиссия по ценным бумагам и биржам винит финансовые компании в личной заинтересованности при даче недобросовестных рекомендаций. Доказать преступный характер такой заинтересованности и предумышленную необъективность рекомендаций аналитиков чрезвычайно трудно. Однако факты говорят 26 сами за себя. По данным, опубликованным 24 июля 2000 года в журнале Fortune, в 1999 году около 2'200 профессиональных аналитиков фондового рынка, отслеживающих состояние свыше 6'000 компаний, дали 33'169 рекомендаций на покупку акций и только 125 - на продажу. По данным аналитической фирмы First Call/Thomson Financial, из 28 тысяч рекомендаций по американским акциям на конец сентября 2000 года только 0,6% составляли рекомендации на продажу. В ситуации, когда реакция рынка зависит не столько от значения того или иного показателя деятельности компании, сколько от того, как эти показатели соотносятся с прогнозами аналитиков, активно стали применяться конфиденциальные встречи представителей корпораций с экспертами ведущих инвестиционных компаний, на которых последним передавались предварительные заниженные данные о результатах деятельности корпорации. Аналитики на основе этих данных формировали собственные прогнозы, которые тиражировались прессой по всему миру. Таким образом, корпорации самостоятельно формировали ожидания, а затем «неожиданно» их превосходили, чего с таким нетерпением и ожидал рынок. В конечном итоге традиция подобных встреч была замечена специалистами Комиссии по ценным бумагам и биржам. Последовал запрет на предоставление аналитикам конфиденциальной предварительной информации. Правда, случилось это уже в конце 2000 года. Неудивительно, что после этого гораздо чаще стал наблюдаться разброд в ожиданиях рынка и результатах деятельности компаний. Тем не менее, одним «аналитикам» было бы не под силу раскрутить маховик «новой экономики». Не выглядит неожиданным и стремление самих корпораций предпринять усилия по популяризации собственных акций. Особенно в данном вопросе преуспели интернет-компании. Еще в ноябре 1999 известный американский финансист Уоррен Баффет в интервью журналу Fortune обратил внимание общественности на то, что в течение 1998-1999 гг. прибыли американских корпораций снижались, однако акции в этот же период продолжали расти. Дело в том, что прибыли высокотехнологичных корпораций снижались в абсолютном масштабе, но продолжали расти в расчете на одну акцию. По данным У.Баффета, большинство компаний занимались искусственным завышением собственных прибылей с тем, чтобы они соответствовали ожиданиям инвесторов и чересчур оптимистичным прогнозам аналитиков с Уолл-стрит. Administrative Proceeding, File № 3-9168, www.sec.gov 27 А.Кобяков на Международном финансовом конгрессе указал на следующий пример технологии завышения корпорациями собственных результатов финансовой деятельности с целью формирования позитивного отношения инвесторов: «Для завышения данных о росте прибыли в расчете на одну акцию компании активно использовали скупку собственных акций на фондовом рынке. Суть этой операции проста. Предположим, компания, 1 миллион акций которой свободно обращается на рынке, объявила о прибыли в миллион долларов. Таким образом, прибыль в расчете на акцию составила 1 доллар. Предположим теперь, что всю прибыль компания израсходовала на покупку собственных акций, текущая цена которых составляет 10 долларов. В результате на рынке останется 900 тысяч акций. И даже если прибыль компании в следующем году не изменится, в расчете на одну акцию она составит уже 1.11 доллара (1000000 : 900000 = 1,11). Однако большинство компаний не удовлетворялись таким «результатом». Низкая процентная ставка на кредит в банке позволяла им использовать для этих целей еще и кредитный рычаг. Иначе говоря, корпорации производили крупные эмиссии долговых обязательств, все средства от которых шли на скупку собственных акции на рынке, что позволяло им добиваться рекордных значений роста показателя прибыли в расчете на одну акцию». Эти нехитрые операции были чрезвычайно широко распространены в 1990-е годы. Кроме того, существовали и другие ухищрения предприятий «новой экономики». Так, вместо увеличения зарплаты сотрудников, которое неизбежно в условиях низкой безработицы, корпорации щедро раздавали персоналу так называемые «опционы» на собственные акции рост курса которых давал прибавку к окладу и не влек увеличения собственных неизбежных издержек. Благодаря корпоративным слияниям, низкому проценту размещения ценных бумаг на открытом рынке и другим ухищрениям удавалось добиваться феноменальных дивидендов в расчете на одну акцию, что приводило к новому витку скупки акций24. Хочу привести еще один пример манипулирования информацией, рассмотренный Комиссией по ценным бумагам и фондовым биржам США в рамках Административного расследования. 5 января 2000г. Jonathan G. Lebed приобрел 18'000 акций компании Man Sang Holdings, Inc. по цене $1 3/8 - $2 за акцию. Объем торгов по данным акциям на 30 декабря 1999г. 28 составил 100 акций, а цена закрытия была $1 1/8. 5 января 2000г. в результате действий Jonathan G. Lebed объем торгов уже составлял 60'700 акций, а цена закрытия поднялась на 11/16 и составила $1 13/16. 5 января 2000г. в 23:46 Jonathan G. Lebed поместил сообщения на Yahoo!Finance message boards, уведомляющие инвесторов о том, что компания Man Sang Holdings, Inc. является самой недооцененной в истории, и котировки ее акций в скором будущем поднимутся до $20. 6 января 2000г. в ответ на сообщения Jonathan G. Lebed объем торгов по акциям взлетел до 1'074'900, а максимальная цена за акцию за торговую сессию составила $4 11/16. В этот день Jonathan G. Lebed реализовал весь имеющийся у него объем акций компании Man Sang Holdings, Inc. – 18'000 акций по цене $3 13/16 - $4 за акцию. Его чистая прибыль составила $34'959. В этот период компании Man Sang Holdings, Inc. не делала никаких официальных заявлений, объясняющий увеличение объема торгов и цены акций. 3 недели спустя, Jonathan G. Lebed опять манипулировал ценами акций компании Man Sang Holdings, Inc. 27 января 2000г., в день покупки акций, он опять опубликовал ссобщения о недооцененности компании (предвещая повышение котировок акций до $20 за акцию). На следующий день – 28 января 2000г. объем торгов по акциям увеличился с 71'500 до 1'879'000 акций, а цена повысилась с $2 1/4 до $5 1/8. И цена и объем торгов составили наивысшее значение за 52 недели. Jonathan G. Lebed получил чистую прибыль в размере $37'901. Подобные манипулятивные действия Jonathan G. Lebed совершал и с акциями других компаний. Таким образом, действия являлись преднамеренным нарушением Section 17(a) Закона 1933г. и Section 10(b) Закона 1934г. В качестве наказания Jonathan G. Lebed должен выплатить $285'000 Казначейству США25. Данный пример является далеко не единственным случаем манипулирования ценами с помощью информации, размещаемой на различных Интернет-сайтах. Таким образом, хотя и законодательство США наиболее полно регулирует манипулятивные сделки на фондовом рынке, как будет рассмотрено в следующей главе, однако все равно данные действия распространены и на рынке ценных бумаг США. Cnews: Аналитика, 13 марта 2001г., Ложь стоимостью в триллионы долларов, www.cnews.ru Administrative Proceeding, File № 3-10291, www.sec.gov 29 Следует также отметить, что все дела о расследованиях, предпринимаемых как Комиссией по ценным бумагам, так и НАСД (Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам, единственная саморегулируемая организация, созданная в соответствии с Законом 1934г.), получают публичную огласку (размещение на сайтах в Интернет), к данной информации имеет доступ любой желающий. Также Комиссия по ценным бумагам и биржам США публикует информацию о возможных видах манипулирования (например, манипулирование с помощью размещения ложной информации в Интернет, манипулирование акциями компаний microcap). Данные действия служат для предупреждения непрофессиональных инвесторов о возможных обманных схемах на фондовом рынке. Также автор хочет обратить внимание на размер штрафов, накладываемых на манипуляторов в США. Например, в первом случае, при манипулировании акциями компании Ecotyre Technologies, Inc., штраф составил $374 тыс. с одного человека (в сумме 60% от полученной прибыли в результате махинации). Данные суммы совершенно не сопоставимы с $3000 – максимальный штраф, который может наложить НАУФОР на своих членов при выявлении фактов манипуляции. вся работа находится по ссылке http://diplomrus.ru/raboti/1098?mod=diploms

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.