У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Международное регулирование фондовых рынков

Международное регулирование фондовых рынков Как отмечалось выше, манипулирование на фондовом рынке подрывает основы его деятельности – равенство участников торговли в условиях честного ценообразования на финансовые активы и распределение финансовых ресурсов. С целью защиты профессиональных участников рынка и инвесторов от недобросовестной торговли, создания благоприятных условий для привлечения инвесторов на рынок и повышения управляемости рынком применяются различные меры по предотвращению манипулирования, как на уровне государства, так и на уровне международных организаций. Сотрудничество между национальными регулятивными органами на фондовом рынке осуществляется в рамках Международной организации комиссий по ценным бумагам ИОСКО - International Organization of Securities Commissions (IOSCO). ИОСКО основана как межамериканская организация в 1974 г. В первые 10 лет своего существования ее деятельность сводилась к ежегодным конференциям. Решение о трансформации в организацию международного масштаба было принято в 1983 г., и первая ежегодная конференция, проведенная вне американского континента, состоялась в 1986 г. в Париже. Тогда же было принято решение о создании секретариата ИОСКО со штаб-квартирой в Монреале. Прошло еще несколько лет, прежде чем организация стала включать регулятивные органы всех основных стран. Например, Япония и Германия стали членами только в 1988 г. В 1995 г. членом ИОСКО стала Российская Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг40. Членами ИОСКО являются регулятивные органы из 97 стран мира (речь идет об полных членах – ordinary members, в организацию также входят ассоциированные члены - associate members -регулятивные органы, выполняющие 40 Б.Б. Рубцов Мировые фондовые рынки: современное сотояние и закономерности развития. М.: ФА, 2000г., стр. 221-222 41 вспомогательные функции, и аффилированные члены - affiliate members - саморегулируемые организации и торговые площадки)41. Двумя основными функциональными комитетами выступают технический комитет (Technical Committee) и комитет по формирующимся рынкам (Emerging Markets Committee). ИОСКО принято более 40 резолюций и заявлений (statements), в частности резолюция о мошенничестве на рынке ценных бумаг, принятая в октябре 1993г. (A resolution concerning transnational securities & futures fraud), устанавливает действия, которые должны предприниматься органами, контролирующими рынок ценных бумаг, с целью предотвращения мошенничества, к которому относится и манипулирование, на фондовом рынке: 1. Увеличение публикаций, информирующих непрофессиональных инвесторов о возможных мошеннических схемах; 2. Межстрановое сотрудничество в области обмена опытом по предотвращению незаконных действий на рынке ценных бумаг; 3. Обмен информацией о нарушениях законодательства на фондовых рынках различных стран; 4. Объединение усилий для выработки стандартов в области пресечения мошенничества на рынке ценных бумаг; 5. Взаимное оказание содействия в области регулирования. Под данной резолюцией подписалось 42 страны, среди которых США, Германия, Франция, Япония, Бразилия42. Таким образом, ИОСКО предлагает общие нормы по предотвращению мошенничества. Более конкретно незаконные действия на рынке ценных бумаг регулируются на национальном уровне. В частности в странах, где фондовый рынок существует много лет, манипулирование законодательно определено и запрещено. В разных странах, естественно, существуют свои подходы к решению проблемы манипулирования, но тем не менее общие принципы регулирования манипулятивных сделок схожи. 41 www.iosco.org 42 A Resolution Concerning Transnational Securities and Futures Fraud, October 1993, www.iosco.org 42 США Наиболее полно данный вид нарушений регулируется законодательством США. Закон данной страны ставит под жесткий контроль манипулирование ценами на фондовом рынке. Основной массив правил и норм, регулирующих манипулятивную практику, содержится в Securities Act of 1933 и в Securities Exchange Act of 1934. Securities Act of 1933 Section 17 запрещает любому лицу: 6. использовать любое устройство, схему, или изобретение в мошеннических целях; 7. получать прибыль посредством распространения информации или любых заявлений, которые с точки зрения времени и/или обстоятельств, при которых они были сделаны, являются ложными или вводящими в заблуждение других участников рынка; 8. вовлекать в любые сделки или операции любые мошеннические схемы, которые приведут к обману покупателя. Также данный раздел запрещает любому лицу распространять информацию любого вида, которая хотя и не призывает открыто к покупке/ продаже ценной бумаги, но дает ей какие-либо характеристики, полученные от участника рынка за вознаграждение43. Таким образом, раздел 17 закона 1933г. запрещает манипулирование в общей форме, как одного из видов мошенничества. Основной упор данного раздела делается на запрещение манипулирования информацией. На практике, при расследованиях по конкретным случаям манипулирования, всегда ссылаются на раздел 17 Закона 1933г., так как манипулятивные операции попадают под действие данного Закона как частный случай мошенничества. Также запрещает манипулирование в общем на рынке ценных бумаг США Section 10 Securities Exchange Act of 1934. В данном разделе говорится о том, что любому лицу запрещается проводить операции с ценными бумагами, зарегистрированными на национальной бирже, влекущие за собой нарушение правил, предусмотренных Комиссией для защиты прав и интересов инвесторов. Также раздел 10 запрещает при покупке/ продаже любой ценной бумаги использовать манипулятивные или иные обманные действия, установленные законодательством США44. Securities Act of 1933, Section 17 Securities Exchange Act of 1934 Section 10 43 Аналогичное запрещение можно найти и в разделе 15 Securities Exchange Act of 1934, которое запрещает брокерам и дилерам любых ценных бумаг осуществлять сделки, побуждать к покупке/ продаже, а также делать попытки к такому побуждению посредством манипулятивных, обманных или других мошеннических инструментов и схем45. Запрещение конкретных практик манипулирования нашло свое отражение в Section 9 Securities Exchange Act of 1934. Статья A данного раздела запрещает любому лицу прямо или косвенно совершать следующие действия: 9. Создавать видимую активность торговли ценной бумагой, зарегистрированной на национальной фондовой бирже посредством a. сделок, не влекущих смены права собственности, то есть "продаж - отмывок" (wash sales); b. введения приказов на покупку/ продажу со знанием того, что были/ будут отданы приказы на соответственно продажу/ покупку той же ценной бумаги по той же цене и на такой же объем в примерно то же время, то есть спаренных ордеров (matched orders). 2. Осуществлять (прямо или косвенно, с участием или без участия других сторон) серии сделок с любой ценной бумагой, создающие активную торговлю с этой бумагой или ее видимость, приводящие к росту или понижению курса этой бумаги с целью побудить других участников к покупке или продаже данной ценной бумаги. Данная норма носит общий характер, так как ее действие распространяется на корнеры, пулы и иные манипулятивные стратегии, которые всегда основаны на совершении серийных сделок. 3. Побуждать к покупке/ продаже ценной бумаги, котирующейся на национальной фондовой бирже, или делать попытки к такому побуждению посредством распространения информации об увеличении или уменьшении курса данной ценной бумаги в результате действий одного или нескольких лиц. 10. Распространять информацию или делать любые заявления, которые с точки зрения времени и/или обстоятельств, при которых они были сделаны, являются ложными 45 Securities Exchange Act of 1934 Section 15 44 или вводящими в заблуждение других участников рынка. Нормы 3 и 4 направлены на пресечение манипулирования информацией. 11. Осуществлять любые сделки с ценной бумагой с целью стабилизации ее курса, нарушающие нормы и правила, установленные Комиссией по ценным бумагам и фондовым биржам США. Данная норма разрешает стабилизацию в рамках законодательства. Статья B запрещает совершение следующих действий, нарушающих нормы и правила, установленные Комиссией по ценным бумагам и биржам США: 12. совершение любых сделок со срочными инструментами (опционы call и put, straddle и другими срочными контрактами) без того, чтобы реально создавались обязательства по их выполнению, то есть фактически запрещается одновременная покупка встречных контрактов; 13. осуществлять сделки с ценными бумагами, на которые у лица, их приобретающего/ продающего, имеются любые срочные контракты, или побуждать к сделкам подобного рода. Статья С запрещает любому члену национальной фондовой биржи прямо или косвенно гарантировать исполнение любого срочного контракта, нарушая при этом нормы и правила, установленные Комиссией по ценным бумагам и биржам США. На практике статьи В пункт 2 и С запрещают “опционные пулы”, когда манипулятивная деятельность в отношении ценной бумаги разворачивалась после приобретения срочного контракта, который давал право на приобретение/ продажу ценной бумаги по заранее фиксированной цене. Статья E устанавливает гражданскую ответственность лиц, инициировавших манипулирование, так лица, которые купили/ продали ценные бумаги во время манипулятивных действий других участников рынка и понесли при этом убытки, могут предъявить иск в суд соответствующей компетенции с тем, чтобы возместить ущерб. Статья G устанавливает право Комиссии на регулирование операций со срочными контрактами с целью предотвращения манипулирования, используя возможности срочного рынка. Статья H возлагает на Комиссию ответственность по предписанию средств, направленных на воспрепятствование манипулированию ценами на рынке акций или значительном его сегменте, а также возлагает на Комиссию право по запрету или ограничению в течение 45 периода высокой волатильности рынка любой торговли ценной бумагой, которая, в соответствии с определением Комиссии, имеет значительное влияние на высокий уровень колебаний рынка, а также непосредственно вызывает такие колебания46. Таким образом, законы 1934г. и 1933г. ввели значительные ограничения на манипулятивные практики, прежде всего на биржевом рынке, а также определили законодательные основы контроля за рынком ценных бумаг. В рамках общего контроля за состоянием рынка осуществляется контроль за манипулятивной практикой. Как уже отмечалось, ответственность данного контроля возложена на Комиссию по ценным бумагам и биржам, а также на соответствующие комиссии и ведомства штатов. Что же касается внебиржевого рынка, то Закон 1934 г., в том виде, в каком он был принят, не предусматривал какого-либо специального регулирования, он лишь оставлял за Комиссией по ценным бумагам и биржам право разработать те правила и положения, которые она сочтет необходимыми. В 1938 Закон был дополнен разделом 15 A, который называют законом Мэлони. Это дополнение требовало формирования саморегулируемого органа по управлению внебиржевым рынком, наделяемого полномочиями, аналогичными тем, которые имеют биржи на рынках котируемых ценных бумаг47. До того времени единственными саморегулируемыми организациями, признанными Законом 1934 г. оставались сами биржи, и до сих пор существует только одна созданная в соответствии с первоначальным законом СРО, отличная от бирж – Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам (НАСД). вся работа находится по ссылке http://diplomrus.ru/raboti/1098?mod=diploms

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.