У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Эмоции и язык

     

      Прежде всего, стоит попытаться проследить, какую роль аффект играет в формировании единой базы знаний и в становлении значения слова. Для этого можно рассмотреть некоторые модели овладения языком. Особый интерес представляют такие модели, в которых реализуется интегративный подход к процессу языкового развития ребенка. Например, Л. Блум считает, что основу развития, которое приводит ребенка к языковому порогу на втором году жизни, представляет интеграция аффекта, познания и социальных связей с другими людьми. “Дети овладевают языком прежде всего потому, что они пытаются установить межсубъектные отношения с другими личностями, чтобы разделять с ними свои чувствования и мысли” [Bloom 1993: 245]. Её модель фокусирует внимание на репрезентациях интенциональных состояний, которые лежат за актами выражения и интерпретирования того, ради чего усваивается язык. Не случайно познание, аффект и социальные связи между ребенком и другими людьми составляют три базовых компонента этой модели. Л. Блум специально отмечает, что слова разными способами интегрированы в аффективную жизнь ребенка — как эмоционально окрашенную, так и нейтрально-аффективную. Усвоение слов изначально связано с эмоциональной жизнью ребенка, поскольку “дети научаются языку для того, чтобы говорить о вещах, к которым относятся их чувства: о людях, объектах и событиях, составляющих причину и обстоятельства для возникновения эмоций. Но выражение эмоций и усвоение слов требуют взаимодействия между познанием и аффектом, и результатом такого взаимодействия оказываются состояния нейтрального аффекта. Нейтральный аффект обеспечивает состояния внимания, необходимые для конструирования ментальных значений для планирования того, как говорить слова в актах выражения и для научения словам в актах интерпретации” [Op. cit.: 263-264]. Интересными в этом отношения являются наблюдения Дж. Эйтчисон об избирательном использовании детьми слов в зависимости от того, какие слова им нравятся или не нравятся [Aitchison 1987: 89-90]. Интересно было бы проследить, как фиксируются связанные со словом эмоциональные впечатления на разных этапах овладения языком. Понятно, что не все эти впечатления сопровождаются пониманием и выводятся на уровень сознания, но от этого они “не перестают быть” психической реальностью [Веккер 1998: 228]. Именно поэтому оказывается настолько трудным выявить специфические характеристики эмоциональности и каким-либо образом их формализовать.

      В связи с проблемами языкового развития ребенка можно обозначить еще одни важный аспект проблемы: участие аффекта в процессах категоризации (в частности, выбора оснований для формирования категорий – см., например [Keil 1987; Lakoff 1987а; Neisser 1987a; 1987b]), поскольку детские начальные категории базового уровня могут не совпадать с соответствующими категориями взрослых в силу специфических предпочтений в выборе признака детьми [Шахнарович 1999; Mervis 1987] (см. также о неосознанных эмоциональных переживаниях субъективной эквивалентности некоторых объектов, действий, признаков в [Залевская 1999]).

      Вся работа доступна по ССЫЛКЕ

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.