Области использования трехмерной графики
В современной трехмерной компьютерной графике широкое распростра-нение получило направление создания динамических сюжетов (ролики), в ко-торых изображения последовательно сменяют друг друга. Такие системы находят применение при графическом моделировании для научных исследований (наглядного представления процессов в химии, медицине, астрономии и др.); в системах визуализации тренажеров транспортных средств; в системах получения изображений для телевидения и кино [2]. Создание таких систем осложняется тем, что для них требуются не только высокая реалистичность, но и чрезвычайно высокая производительность вычислительных средств. В особенности это касается систем визуализации реального времени.
При фиксированных аппаратных (и программных) затратах и отсутствии требований работы в реальном времени возможно неограниченно повышать качество синтезируемых изображений за счет увеличения времени синтеза. Так поступают, например, при создании анимационных роликов или фильмов для телевидения, когда синтез одного кадра результирующей видеопоследовательности (фильма) занимает нескольких часов. Таким образом, качество повышается в сотни тысяч раз по сравнению с тем, если бы синтез производился на той же системе в реальном масштабе времени.
Однако, в системах визуализации реального времени такой подход непри-емлем. Время синтеза одного кадра фиксировано и определяется характеристиками зрительной системы человека (примерно 1/30 с). Поэтому приходится находить компромисс между качеством (реалистичностью) изображения и аппаратными (и программными) затратами, или разрабатывать новые специализированные графические вычислители, позволяющие насыщать изображение различными спецэффектами для повышения реа-листичности восприятия.
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ