У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Поколение - носитель культурной парадигмы и единица измерения социокультурного времени

     

      Интерес к фундаментальной и многоаспектной проблеме времени возник более двух с половиной тысяч лет назад. Причём наиболее изученным являются время биологическое, физическое, геологическое, тогда как социальное, историческое, психологическое, характеризующие жизнь людей, изучено меньше. Проблемами, связанными со временем, занимаются представители разных наук: физики, биологи, психологи, социологи, философы. Все они осознают необходимость выявления и использования новых подходов к исследованию времени и целесообразность смещения интереса от гносеологических аспектов этой проблемы к онтологическим. Объективно-реальное, действительное время – это время, образуемое в результате последовательной смены состояний конкретных материальных вещей, явлений и процессов. «Сменяемость материальных вещей и явлений, их состояний обусловливает само существование времени». То есть, время – несубстанциональная реальность, невещественный компонент материальных объектов. За две с половиной тысячи лет в философии и физике создан целый ряд концепций, в каждой из которых время является условным, измеряемым. Кроме того, принято считать, что время обладает модусами прошлого, настоящего и будущего и течёт от прошлого через настоящее к будущему. Но когда речь идёт о поиске «часов» для измерения времени в культуре, возникает ряд трудностей, основная из которых состоит в том, что люди живут и творят культуру в некоем особом «своём» социокультурном времени, а измеряют культурные процессы «чужим» временем – природным: астрономическим или биологическим, сущность и логика которого сама по себе является проблемой многих естественных наук. Вращение Земли вокруг Солнца задало нам астрономический ритм, биологическая природа человека также установила для нас свои «часы», но в основе социокультурного времени лежат циклы жизни человека, семьи, этноса, государства и т. д. В этом времени мы живём, но оно плохо изучено. Научившись считать астрономическую продолжительность жизни, мы не умеем считать социокультурную. Не случайно О. Шпенглер утверждал, что время – это слово, которое намёком обозначает нечто непостижимое; время, душа, судьба, жизнь – всё это для Шпенглера синонимы, выражающие спонтанный порыв первофеномена к прохождению своего жизненного цикла и к выявлению своей формы, сюда же относится понятие ритма или такта, т. е. некоей временной меры жизненного процесса. Универсальной культурной теории времени пока не существует, поэтому поиски «своей» единицы измерения времени бытия человека в культуре и обществе – одна из фундаментальных проблем всех наук о культуре.

      Вся работа доступна по ССЫЛКЕ

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.