Совершенствование организационных форм в системе СПО
Внедрение концепции непрерывного образования в российскую систему профессионального образования способствовало активному развитию связей между различными уровнями образования, как в содержательном, так и организационном аспекте (п.1.1.).
Необходимость тесного взаимодействия различных уровней профессионального образования вынуждает повышение требований к качеству подготовки кадров. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года «отработка различных моделей интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования, создание университетских комплексов» [129] рассматривается как способ для достижения нового качества профессионального образования. С другой стороны, организация фактически непрерывного профильного образования позволяет обеспечить более высокий уровень концентрации ресурсов, и тем самым рациональное использование имеющихся ресурсов. Повышение эффектив-ности использования ресурсов в системе СПО приобретает актуальность в связи с переходом на региональный уровень управления и финансирования системы среднего профессионального образования.
Развитие рыночных отношений в обществе и регионализация системы подготовки специалистов среднего звена дали мощный импульс к динамическому развитию и обновлению системы среднего профессионального образования. С целью удовлетворения социальных и экономических потребностей региона расширяются и модернизуются специальности, их номенклатура, растет численность выпускников по специальностям, востребованным в связи с переходом к рыночной экономике, расширяется сеть средних специальных учебных заведений, филиалов.
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ