У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Сущность франчайзинга

     

      Термин «франчайзинг» происходит от английского слова franchising, озна- чающего «льгота», «привилегия». Наибольшее распространение франчайзинг по- лучил в ХХ веке. Но до сих пор не сложилось единого и четкого определения этого понятия, полностью охватывающего все аспекты данной формы экономических от- ношений.

      В литературе представлены самые разнообразные трактовки франчайзинга. Так, например, в Практикуме по франчайзингу для российский предпринимате- лей франчайзинг рассматривается, во-первых, как «форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого крупная компания предоставляет индивидуальному предпринимателю или группе предпринимателей лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставле- ние услуг под торговой маркой данной компании на ограниченной территории, на срок и на условиях, определенных договором» и, во-вторых, как «процесс создания, поддержания и развития франшизной системы посредством владель- цев независимых предприятий»1. По мнению других авторов, франчайзинг — это «соглашение, при котором производитель или единоличный распространи- тель продукта или услуги, защищенных товарным знаком, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг 1 Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей / Под. ред. С.А. Силинга. — СПб., 1997. — С.12 12 независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий производствен- ных и обслуживающих операций»1.

      В материалах Российская ассоциация франчайзинга франчайзинг трактует- ся как «система продвижения на рынке товаров и/или услуг, а также техноло- гий, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово независимыми сторонами — Франчайзером и Фран- чайзи. При этом Франчайзер передает Франчайзи право и налагает обязательст- ва вести бизнес в соответствии с концепцией Франчайзера. Эти права влекут за собой и обязывают Франчайзи, в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение, использовать торговую марку и/или товарный знак Франчай- зера, его ноу-хау, методы ведения бизнеса и технологию, процедуры и другие права на производственную и/или интеллектуальную собственность при про- должительной поддержке в технических вопросах и в вопросах ведения бизнеса со стороны Франчайзера в рамках и в период действия специально заключенно- го обеими сторонами для этой цели франчайзингового договора»2. В представленных определениях можно выделить три ключевых элемента: франшиза, франчайзер, франчайзи.

      Вся работа доступна по ССЫЛКЕ

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.