Франчайзинг – как способ продвижения образовательных продуктов и услуг
В России образовательный франчайзинг нашел свое применение благода-
ря внедрению методов дистанционного обучения, как нового направления раз-
вития системы образования. В России имеется несколько десятков образова-
тельных учреждений, реализующих дистанционные технологии обучения
(МЭСИ, ЛИНК, СГУ, МГИУ и многие другие).
Под дистанционными технологиями подразумевается «совокупность мето-
дов и средств обучения, позволяющая осуществлять целенаправленное и мето-
дическое руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся
на расстоянии (дистанции) от образовательного центра с требуемым качест-
вом»1.
Учебный процесс для студентов, обучающихся по дистанционным техно-
логиям, организуется через систему региональных учебных центров, в основе
которой заложены принципы образовательного франчайзинга.
Симбиоз франчайзинга и дистанционных технологий создает условия со-
циальной доступности (независимо от места работы и проживания, от социаль-
но-экономических проблем) для значительной части населения к качественно-
му («столичному») профессиональному образованию, тем самым, повышая об-
щеобразовательный уровень населения.
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ