Основные характеристики образовательного франчайзинга
Франчайзинг в образовании — есть отраслевая форма франчайзинга. Это,
по сути, совместная деятельность учебных заведений по формированию пред-
ложения, производству (оказанию) и продвижению образовательных и сопутст-
вующих им услуг и продуктов на рынок. При этом услуги должны соответство-
вать лицензиям образовательных учреждений на право образовательной дея-
тельности. Франшизой же является комплекс исключительных прав по реали-
зации образовательных услуг под фирменным наименованием, торговой мар-
кой и товарным знаком франчайзера на определенных условиях.
Правила формирования контингента абитуриентов, правила организации
приема обучающихся, правила организации учебного процесса (передачи, ус-
воения и контроля знаний), учебно-методическая литература, видеокурсы,
мультимедийные курсы, CD-курсы, система оценок, формы и порядок проведе-
ния промежуточной аттестации,— все это может быть включено в образова-
тельную франшизу.
Франчайзер определяется как учебное заведение, осуществляющее адми-
нистративную, учебно-методическую, информационную, техническую и право-
вую координацию образовательных структур (франчайзи). Франчайзер органи-
зует учебный процесс; формирует, лицензирует и проводит аккредитацию об-
разовательных программ; издает учебные материалы; ведет научно-
методическую работу, подготовку преподавателей, тьюторов (преподавателей-
1 http://www.link.msk.ru/de/
58
консультантов)1, их аттестацию; проводит регистрацию студентов, слушателей;
ведет административное сопровождение, промежуточную и итоговую аттеста-
цию, а также осуществляет выдачу документов об образовании.
Франчайзи (региональными центрами) могут быть самостоятельные обра-
зовательные учреждения, заключившие договор франчайзинга. Региональные
учебные центры на базе местных учебных заведений курируют все вопросы,
касающиеся набора слушателей в регионе по программам франчайзера, обеспе-
чения и организации учебного процесса, взаимодействия со слушателями и го-
сударственными образовательными организациями, а также местной админист-
рацией. По поручению франчайзера они принимают оплату за обучение, заяв-
ления и другие регистрационные документы от студентов, пересылают их
франчайзеру в указанные сроки, организуют проведение тьюториалов и кон-
сультаций для студентов. Также совместно с франчайзером региональные цен-
тры (франчайзи) ведут научно-методическую работу, участвует в подготовке
преподавателей и тьюторов, организует их аттестацию.
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ