Соотношение внутренней и международной правосубъектностей государства
Государства обладают внутригосударственной (или внутренней) и международной (или внешней) правосубъектностью, взаимосвязь которых весьма неоднозначна.
Специфика внутригосударственных отношений не может не наложить отпечаток на правосубъектность такого особого их участника, как государство.
Особенность внутригосударственной правосубъектности государства заключается в том, что оно является не только участником внутригосударственных отношений, но и их основным регулятором, обладающим властными функциями, включая и функцию принуждения.
Специфической чертой внутригосударственной правосубъектности государства является то, что оно всегда остается субъектом политической системы обществ . Особыми являются и признаки государства как субъекта внутригосударственных отношений. Среди них выделяются такие, как наличие государственного суверенитета, административно-территориального деления, публичной власти, правовой и налоговой систем .
Иная ситуация складывается в международных отношениях. Международные отношения также обладают своей спецификой, отличной от специфики внутригосударственных отношений. Поэтому международная правосубъектность, помимо таких элементов, как правоспособность и дееспособность, включает в себя дополнительные элементы, присущие исключительно субъектам международных отношений.
В теории международного права, при определении понятия государства как субъекта международного правоотношения, раскрываются в первую очередь такие его признаки, как территория, население и власть. Согласно общепризнанным положениям теории континуитета, внутригосударственные изменения не влекут прекращения международной правосубъектности государства. В общей теории государства и права подчеркиваются такие признаки государства, как наличие государственного суверенитета, административно-территориального устройства, публичной власти, правовой и налоговой систем.
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ