У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Правовая охрана служебной и коммерческой тайны

     

      Понятие и признаки служебной и коммерческой тайны. Переход к рыночной экономике, осуществляемый в РФ, обусловил появление в российском законодательстве целого ряда новых понятий, которые считаются ее неотъемлемыми атрибутами. Одним из них является понятие служебной и коммерческой тайны (далее в интересах краткости — коммерческая тайна), которое прежнему советскому гражданскому за¬конодательству было неизвестно. В этой связи оно относится к числу наименее разработанных в науке российского права категорий. Как бы то ни было, создание института охраны коммерческой тайны в российском законодательстве следует считать свершившимся фактом. После закрепле¬ния основных его правил в ГК РФ(ст. 139), Законом РСФСР «О конкуренции и ограничении моно¬полистической деятельности на товарных рынках» (ст. 10 и др.), законами, регламентирующими деятельность налоговых и таможенных органов, стра¬ховых организаций и т.д. - данный институт, надо полагать, стабилизировался и в дальнейшем будет лишь совершенствоваться в своих деталях. Специальный закон об охране коммерческой тайны в России, как и в подавляющем большинстве стран, отсутствует, в чем, собственно, и нет необходимости.

      Гражданский кодекс РФ определяет коммерческую тайну как инфор¬мацию, имеющую действительную или потенциальную коммерческую цен¬ность в силу ее неизвестности третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и по отношению к которой обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (п. 1 ст. 139).

      Коммерческая тайна представляет собой определенную совокупность сведений, знаний о чем-либо, являясь, таким образом, видом информаци¬онных ресурсов. Информация как таковая по своей сути нематериальна, хотя ее хранение и распространение осуществляется чаще всего с помощью материальных носителей. В этом смысле она ничем не отличается от объектов интеллектуальной собственности, которые сами могут рассмат¬риваться в качестве разновидности информационных ресурсов.

      Далее, будучи плодом человеческих усилий, будь то создание, передача, переработка, хранение или сбор информации, она вполне подпадает и под такой признак интеллектуальной собственности, как результат интеллек¬туальной деятельности.

      Наиболее проблематичным является вопрос о том, может ли инфор¬мация быть объектом, на который за кем-либо закрепляется исключитель¬ное право.

      Сказанное, однако, не означает, что монопольное владение и пользо¬вание информацией вообще исключено. Напротив, это возможно, но при условии, что информация неизвестна третьим лицам. Таким образом, коммерческая тайна обладает всеми свойствами объекта интеллектуальной собственности и является его особой разновидностью.

      Важной особенностью коммерческой тайны является, далее, ее наи¬большая универсальность среди других объектов интеллектуальной собст¬венности. Под понятие коммерческой тайны могут быть подведены самые разнообразные сведения, связанные с производством, технологиче¬ской информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предпринимателя. При этом коммерческой тайной могут быть объявлены вполне потенциально патентоспособные решения, которые правообладатель по каким-либо причинам не желает обнародовать и патентовать в установленном порядке.

      Вся работа доступна по ССЫЛКЕ

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.