Алгоритм внедрения средств информатизации в образовательный процесс
Прежде чем начать анализ нынешней ситуации в области образования, необходимо изучить и понять алгоритм внедрения средств информатизации в образовательный процесс. При этом не следует забывать, что данный алгоритм в той или иной степени должен выполняться на различных уровнях: федеральном, региональном и в конкретной школе индивидуально.
Первым этапом при внедрении средств информатизации в ОУ является анализ текущей ситуации в образовании и определение проблем, которые необходимо решить. Это позволит сформулировать цель и задачи проводимой политики. Если взяться за определение целей и задач без предварительного анализа актуальных проблем, то существует риск постановки нереальных, невыполнимых, утопичных целей, на реализацию которых будет потрачено неоправданно много ресурсов.
Большое внимание нужно уделить прогнозированию ситуации в ближайшем будущем, исследовать рынок информационных и телекоммуникационных технологий и оценить следующий шаг его развития. Внедрение средств информатизации не следует планировать более чем на 10 лет, т.к. ИКТ – одна из наиболее динамично развивающихся сфер общества в наше время.
На данном этапе будет полезным использование существующих популярных средств анализа, таких как SWOT-анализ, PEST-анализ, расчёты по индикаторам и другие. Для наглядности представления полученных результатов (особенно на уровне школ) следует использовать различные средства визуализации: построение графиков, диаграмм, карт знаний и т.п.
Также на первом этапе необходимо определить доступные технические и технологические, человеческие и организационные ресурсы.