Предложения по оптимизации процесса информатизации общеобразовательных учреждений
Повышение квалификации работников образования
В связи с тем, что в течение учебного года учителя заняты подготовкой к занятиям и внеклассной работой с учащимися, целесообразно планировать курсы повышения квалификации, особенно по ИКТ, на каникулярный период. Это позволит усилить практическую часть курсов и расширит возможности для обмена опытом с коллегами из других ОУ, в том числе из других районов города.
Кроме того, почти каждому учителю выделен методический день. Чтобы педагоги использовали этот день для самообразования, составления учебных планов и новых планов уроков, у каждого учителя должна быть возможность использовать компьютер в любое время. Для этого необходимо поставлять в школы технику не только в компьютерные классы и кабинеты физики и химии, но также и для учителей. Техника должна быть удобной для работы и иметь выход в Интернет. В таком случае особую значимость приобретут дистанционные курсы.
Также следует ввести новый повышающий коэффициент к заработной плате работников образования за освоение и применение ИКТ в работе, что послужит дополнительной мерой стимулирования учителей, в том числе тех, кто консервативно относится к современным технологиям.
В настоящий момент тестирование проходят только учителя, претендующие на квалификационную категорию. С целью дополнительного контроля над уровнем владения ИКТ в ОУ целесообразно проводить тестирование всех учителей, например, в ходе проведения аккредитации школы.
Курсы должны иметь строгую практическую направленность. Т.е., учителей должны обучать не только простому использованию ИКТ, но и методикам применения ИКТ в образовательном процессе, что следует учесть в стандартах проектирования программ повышения квалификации.
В высших учебных заведениях, которые ведут подготовку будущих педагогов, необходимо увеличить количество часов изучения информационных технологий. На всех специальностях должен быть введён курс применения ИКТ на занятиях в школах. Читать лекции по данному курсу должны квалифицированные педагоги с опытом использования ИКТ в образовательном процессе. В этом случае удастся уменьшить риск подготовки педагогов, отстающих от учащихся в уровне владения современными технологиями (риск «Кадровый кризис», описанный во второй главе дипломного проекта).