НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ С ТОВАРИЩЕСТВАМИ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
Жилищно-коммунальная реформа занимает особое место среди проводимых в Российской Федерации социально-экономических преобразований, так как затрагивает интересы и влияет на жизненный уровень каждого гражданина страны.
Настоящим жилищным законодательством введен новый подход к управлению жилищным фондом. Единственным и полноправным субъектом управления многоквартирными домами стал собственник помещений, который несет полную ответственность не только за содержание своего индивидуально обособленного имущества (квартиры), но и за содержание общего имущества. Являясь основным заказчиком на рынке жилищно-коммунального хозяйства, он вправе формировать управленческую политику и требовать предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг .
Спецификой жилищно-коммунальной отрасли является множественный характер субъектов хозяйственного взаимодействия, которые представлены институтами всех секторов экономики: коммерческие и некоммерческие организации, государственные и муниципальные структуры, физические лица и сообщества физических лиц. Система отношений, возникающих при этом, имеет сочетание коммерческих и некоммерческих начал, границы которых подвижны, что обуславливает процесс взаимопроникновения.
Принципиально новые подходы к вопросам управления жилищным фондом вызывают необходимость формирования знаний и навыков в сфере жилищного управления, защиты своих прав перед другими участниками возникающих отношений у собственников помещений многоквартирных домов .
Введение в действие нового Жилищного Кодекса положило начало развитию рыночных отношений в жилищном секторе экономики нашей страны. С появлением множества организаций, желающих заниматься управлением и эксплуатацией многоквартирных домов, перед собственниками жилья и органами власти встал вопрос о доверии и путях обеспечения гарантий сохранности жилищного фонда и финансов, выделенных на его содержание.