Определяющим показателем привлекательности торговой организации является культура обслуживания. Основным показателем культуры торговли является уровень удовлетворения спроса населения. Его повышение требует наличие в продаже широкого выбора товаров, которые по количеству, качеству, ассортименту должны соответствовать запросам покупателей. Иначе говоря, культура торговли в первую очередь определяется полнотой торгового ассортимента.
Наряду с этим на культуру торговли серьезное влияние оказывает уровень обслуживания покупателей, от которой непосредственно зависят как затраты времени населения, связанные с приобретением товаров, а следовательно, и издержки потребления, так и удобства, создаваемые покупателям для выбора товаров и совершения покупки.
Непременным условием улучшения обслуживания покупателей в розничной торговле является рост культурного уровня и профессионального мастерства работников организации.
Повышение профессионального мастерства работников организации требует изучение психологии покупателей. Без учета психологических факторов и мотивов совершения покупки нельзя вызвать у покупателей интерес к товарам и помочь им осознать потребность в них. Вместе с тем высокий профессиональный и культурный уровень работников организации выступает необходимой предпосылкой квалифицированного обслуживания покупателей. Поэтому особое внимание при приеме сотрудников необходимо уделять их профессиональной подготовке, чаще проводить конкурсы профмастерства.