Планирование себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства
Планирование себестоимости услуг осуществляется в соответствии с «Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ», утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999г. №9 (с изменениями и дополнениями от 12.10.2000г.), и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"
Планирование себестоимости является одним из основных этапов формирования экономически обоснованных тарифов.
Планирование затрат необходимо как для предприятий ЖКХ - естественных (технических) монополистов, так и для организаций, получающих право на заключение договора в результате конкурса. Во втором случае плановая себестоимость закладывается в тариф, являющийся стартовым при проведении конкурса.
Плановые затраты по каждой статье себестоимости определяются на основе:
- Анализа фактических затрат и их изменения в планируемом периоде путем:
- оценки рациональности затрат в рамках аудиторских проверок (экспертизы) тарифов;
- учета влияния на величину удельных затрат сокращения объема реализации услуг в результате мероприятий по ресурсосбережению, установки приборов контроля и регулирования;
- учета дополнительных затрат для выполнения необходимого перечня работ и процедур, обеспечивающего требуемое в соответствии с договорными обязательствами качество и экологическую безопасность обслуживания. При этом оценивается потребность в инвестиционных ресурсах для финансирования намечаемых мероприятий из фонда развития организации, а также дополнительные эксплуатационные затраты по одним статьям и их сокращение - по другим.
При планировании себестоимости, в частности, при расчете затрат по каждой ее статье, должны учитываться две группы факторов:
- понижающие величину себестоимости: реализация антизатратного механизма, мероприятий по ресурсосбережению и др.;
- повышающие величину себестоимости: индексы потребительских цен, определяющие уровень инфляции, а также внедрение технологических процессов, повышающих качество обслуживания.