Анализ существующих автоматизированных обучающих систем
В компьютерном обучении выделяют три основных направления: обучающие игры, обучающие среды и автоматизированные обучающие системы (АОС) [1.3].
Обучающими и развивающими играми для детей в России занимается несколько фирм, и в первую очередь фирма «Никита» (http://www.nikita.ru). Увлекательные сборники обучающих и развивающих игр для детей «Остров драконов» и «Башня знаний» выпущены фирмой «Кирилл и Мефодий» (http://www.km.ru). Каталог обучающих и развивающих игр можно найти на сайте фирмы «1C» (http://www.1c.ru).
В обучающей среде отсутствует жесткая программа обучения. Каждый, попадая в обучающую среду, учится по своему усмотрению или в соответствии с некоторым учебным планом, сформированным преподавателем. Примером хорошей обучающей среды является «Живая физика», созданная Институтом новых технологий в образовании (http://www.intmedia.ru) и дающая знания по механике. Работая в компьютерной среде «Живая физика», можно легко изменять форму тел, характер взаимодействия между ними и задавать внешние поля. За несколько минут на экране можно собрать экспериментальную установку или модель любой механической системы, например модель Солнечной системы, модель самосвала и т.д.
Другим примером обучающей среды может служить «Лаборатория Архимеда», созданная «УНИАР» (http://www.uniar.ru). «Лаборатория Архимеда» содержит серию лабораторных работ по изучению закона плавания тел. Выполнив лабораторные работы, ученик попадает в «Межпланетную лабораторию», где он может начертить схему лабораторной установки и, выбрав тип жидкости, провести эксперименты на Луне, на Марсе или на Земле.
Обучающие среды могут входить в состав больших образовательных комплексов, например в «1С:Репетитор.Физика» или «Открытая физика», в виде специальных разделов по конкретным темам.
Вся работа доступна по Ссылке