Факторы, влияющие на эффективность функционирования системы образования
Эффективность функционирования системы образования зависит от различных факторов. В системе управления факторами выделяются следующие уровни:
- государственный - решения принимаются на государственном уровне, например об изменении государственной политики в области образования;
- региональный (республиканский) и муниципальный уровень -решения затрагивают вопросы развития сети образовательных учреждений, востребованных населением или экономикой;
- уровень предприятий - решения касаются, например, целевого направления работников предприятия на обучение или профессиональную переподготовку;
- уровень образовательных учреждений - на этом уровне принимаются решения о профильности специальностей, качестве подготовки кадров (31, с.14).
Влиянием каждого представленного фактора можно управлять либо на всех уровнях, либо только на некоторых, либо принимать во внимание влияние факторов.