Система и структура государственного управления
Основные институты административного права РФ служат интересам практической и эффективной реализации задач и функций исполнительной власти в рамках государственно-уп¬равленческой деятельности. В своем реальном выражении данный вид деятельности государства, объективно необходимый как одно из конкретных проявлений единой государственной власти, при¬зван обеспечивать организацию всех важнейших сторон жизни развивающегося российского общества. Именно организация со¬ставляет содержание деятельности по управлению, ибо сама по себе она предполагает объединение людей для совместной работы, со¬гласование отдельных работ, контроль работы. Следовательно, ор¬ганизация имеет четко выраженную цель — внутренняя упорядо¬ченность, продуманное устройство, согласованность, взаимодейст¬вие дифференцированных и в той или иной степени автономных частей целого. Данная цель, в конечном счете, достигается в про¬цессе деятельности по созданию состояния упорядоченности уп¬равленческих
_____________________
Государственное и местное самоуправление: Теория и практика. 2-е изд-е, изм. и доп. / Под ред. Г.Люхтерхандт . М.: Фонд Ф. Науманна. 2002.С.127
отношений, т.е. в процессе управления. Значит, ор¬ганизацию следует квалифицировать как обеспечение упорядочен¬ности работы по управлению.
Иначе говоря, очевиден вывод: сама государственно-управлен¬ческая деятельность должна быть организована, упорядочена. От¬сюда становится понятным значение организационного фактора для проведения государственной политики в различных областях жизни, для правильного формирования структуры государствен¬но-управленческого механизма, выбора средств, используемых в процессе управляющего (упорядочивающего) воздействия, а также характера связей между управляющими и управляемыми.
Происходящие в стране крупные изменения социально-эконо-мического характера не колеблют значимость организационных процессов в сфере государственного управления, как и не умаляют саму потребность в существовании и дальнейшем развитии адми¬нистративно-правовых регуляторов. С другой стороны, современ¬ные условия общественного развития не могут не оказывать суще¬ственного влияния как на содержание указанных регуляторов, так и на механизм их повседневного практического использования.
Однако нельзя забывать, что правовые новеллы не являются проявлением стихии или анархии. Без государственной поддерж¬ки и регулирования они не могут быть носителями и выразителями прогрессивных начал. Эти поддержка и регулирование находят одно из своих прямых выражений в системе и механизме государ¬ственного управления и административно-правового регулирова¬ния. В их основе — проведение в жизнь политики государства как сохраняющего прочные позиции ведущего субъекта управления.
Таковы исходные начала административно-правовой организа¬ции государственного управления в современных условиях. В соот¬ветствии с ними строится действующая система управления, а также ее организационная структура.
Вся работа доступна по Ссылке