У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их ответственность

     

      Контроль за де¬ятельностью органов местного самоуправления возможен в разных формах: со стороны государства (его органов), со стороны граждан, внутренний контроль, контроль по подчиненности и взаимный кон¬троль. Государственный контроль обусловлен тем, что, как говорилось, муниципальный коллектив — лишь часть общества Федерации и часть общества определенного субъекта РФ. Управление им должно соот-ветствовать общей схеме отношений в Федерации в том субъекте РФ, частью которого муниципальное образование является. Отсюда про-истекает необходимость государственного контроля и со стороны Фе-дерации, и со стороны субъекта РФ. Однако, как указал Конституци¬онный Суд РФ, государственный контроль не должен произвольно расширяться и затрагивать вопросы местного значения.

      Государственный контроль (включая контроль субъекта РФ) осу-ществляется различными органами. Конституционный (уставный) суд субъекта РФ, а также суд общей юрисдикции (особенно в тех субъек¬тах, где нет конституционных и уставных судов) вправе признать нор¬мативное постановление представительного органа муниципального образования не соответствующим конституции (уставу) субъекта РФ, уставу муниципального образования, нарушающим права и свободы граждан. Контроль в форме надзора за соответствием деятельности ор¬ганов муниципального образования закону, его уставу осуществляет прокуратура (формы прокурорского надзора рассмотрены выше). Го¬сударственные финансовые органы, предоставившие местному бюджету субвенции, вправе контролировать расходование этих средств.

      Органы государственной налоговой службы контролируют деятельность органов местного самоуправления по организации сбора налогов, а также уплату налогов и иных платежей муниципальными пред-приятиями и учреждениями в той части, где налоги и сборы идут в государственные бюджеты разных уровней (Федерации и ее субъек¬тов). Наконец, в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ государ¬ству подконтрольна деятельность органов местного самоуправления в части реализации переданных им государственными органами полномо¬чий, а также использования переданных для этого материальных и фи¬нансовых средств.

      Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляют граждане, проживающие в пределах границ муниципального образования. Граждане вправе заслушивать отчеты депутатов и выборных должностных лиц на собраниях и схо¬дах, они могут поставить вопрос о досрочном отзыве депутата, иного выборного должностного лица. Внутренний контроль в муниципаль¬ном образовании связан с контролем представительного органа (схода граждан) за деятельностью администрации. Этот контроль распро¬страняется на деятельность исполнительного органа и главы админи¬страции муниципального образования, если они избраны представи¬тельным органом или наняты по контракту, и имеет гораздо более узкую сферу, если глава администрации избран непосредственно граж¬данами, независимо от представительного органа. Контроль по подчи¬ненности связан с работой муниципальных служащих. Их деятель¬ность контролируют в основном глава администрации, главы различ¬ных служб исполнительного органа, а по принципиальным вопросам деятельности — также представительный орган. Муниципальные слу¬жащие высоких рангов могут быть приглашены на его заседания в не¬которых случаях для отчетов, иногда — только для информации и от¬вета на вопросы депутатов. Наконец, в некоторых муниципальных об¬разованиях имеет место взаимный контроль несоподчиненных органов на основе «разделения муниципальной власти». Выборный глава ад¬министрации (это не относится к администратору-контрактнику) может отказаться подписать акт представительного органа, но его вето преодолевается иногда квалифицированным (2/3), а иногда простым большинством голосов (50% + 1 голос) от общего числа депутатов представительного органа (например, г. Воронеж).

      Ответственность перед населением (его интересы представляют из-биратели) связана с утратой доверия. В этом случае депутаты предста-вительного органа могут быть отозваны в соответствии с процедурой, установленной законами того или иного субъекта РФ. Об этих про¬цедурах сказано выше. Во многих субъектах РФ возможен также отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления. Других форм ответственности перед гражданами, кроме отзыва, законодательство не предусматривает. Порицания, высказываемые на собраниях граж¬дан при отчетах депутатов и выборных должностных лиц, вряд ли можно считать формой ответственности.

      Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами местного самоуправления Конституции РФ, основных зако¬нов субъектов РФ, федеральных законов и законов субъекта РФ, уста¬ва муниципального образования. Для органа местного самоуправле¬ния, главы администрации в данном случае предусмотрен только один вид ответственности — прекращение его деятельности.

      Федеральным законом от 4 августа 2000 г. установлена ответствен-ность органов местного самоуправления за принятие нормативных правовых актов, нарушающих федеральное законодательство, законы субъекта РФ и собственный устав. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявшие нормативный акт, признанный судом противоречащим Конституции РФ, федеральным законам, конституции, уставу, закону субъекта РФ, уставу муниципального образования, обязаны в срок, установленный решением суда, отменить такой акт (его отдельные положения, про¬тиворечащие закону), а также опубликовать информацию о решении суда в течение 10 дней со дня вступления в силу решения суда. Пос¬леднее очень важно для информирования жителей муниципальной территории о действующих и недействующих муниципальных актах. Если представительный орган, глава муниципального образования не отменяет противоправный акт, который повлек за собой признанные судом нарушения прав и свобод человека и гражданина или причинение вреда, то муниципальный представительный орган может быть распу¬щен, а глава муниципального образования отрешен от должности.1 Предложения об отрешении от должности главы муниципального образования могут быть внесены законодательным органом субъекта РФ, его высшим должностным лицом (руководителем исполнительно¬го органа). Правительством РФ, Генеральным прокурором РФ. В слу¬чае отрешения главы муниципального образования от должности выс¬шее должностное лицо субъекта РФ или Президент РФ назначает вре¬менно исполняющего обязанности главы муниципального образования (если иной порядок не установлен уставом муниципального образова¬ния, в данном случае устав имеет преимущество). При роспуске пред¬ставительного органа муниципального образования, естественно, ни¬какой временный представительный орган не создается. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском представительного органа муниципального образования или отрешением от должности его главы, вправе обжаловать эти дей¬ствия в высший суд субъекта РФ или в Верховный Суд РФ (если эти действия совершаются федеральными органами) в течение 10 дней после опубликования закона о роспуске или указа (постановления) об отрешении от должности. Ответственность органов самоуправления и должностных лиц перед физическими и юридическими лицами имеет общегражданский характер. Она наступает в результате их неправомерных действий, причиняющих имущественный или иной ущерб другим субъектам правоотношений. Иначе обстоит дело с ответственностью должност¬ного лица местного самоуправления. Должностное лицо несет лишь уголовную, административную и дисциплинарную ответственность (в последнем случае может быть наказано вышестоящим начальником), но гражданско-правовой ответственности перед физическими и юри¬дическими лицами не несет. В случае незаконных действий должност¬ного лица местного самоуправления ответственность за убытки несет орган местного самоуправления (ст. 16 ГК). Должностное же лицо может быть привлечено к материальной ответственности в порядке регрессного иска или к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.