У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Язык и речь

     

      Вопрос о соотношении языка и речи является основным для выяснения лингводидактических основ методики развития коммуникативно-речевых умений студентов-филологов и для определения места выразительной, педагогически ориентированной речи учителя-словесника в системе знаний о речевой деятельности в условиях педагогического общения как важнейшей части социальной коммуникации.

      В лингвистических исследованиях второй половины XIX - начала XX века большинство учёных считает необходимым разграничивать язык и речь. В. фон Гумбольдт первым высказал мысль, что язык и речь нечто разное, и разграничил процесс (энергейю) и продукт (эргон) в речевой деятельности человека: «Язык как масса всего, произведённого речью, не одно и то же, что самая речь в устах народа» ( 90, 97).

      Мысль о том, что целое, именуемое языком, на самом деле представляет собой единство, по меньшей мере, двух явлений - языка и речи - была высказана ИА.Бодуэном де Куртенэ (36), но, к сожалению, не переросла в лингвистическую концепцию. Ф. де Соссюр разграничил понятия языка и речи, объединённые общим, но почти не объяснённым им понятием речевой деятельности: «Изучение речевой деятельности распадается на две части: одна из них, основная, имеет своим предметом язык, т. е. нечто социальное по существу и независимое от индивида; это наука чисто психическая; другая, 14 второстепенная, имеет предметом индивидуальную сторону речевой деятельности, т. е. речь, включая фонацию, она психофизична» (312, 57), и далее: «Оба эти предмета тесно связаны между собой и друг друга взаимно предполагают: язык необходим, чтобы речь была понята и производила всё свое* действие, речь, в свою очередь, необходима для того, чтобы установился язык; исторический факт речи всегда предшествовал языку» (Там же). По Соссюру, речь отличается от языка целым рядом основных свойств: 1) речь -это реализация, язык - установление; 2) речь индивидуальна, язык социален; 3) речь свободна, язык фиксирован; 4) речь случайна, язык существенен.

      Разграничение языка и речи усилиями последователей Ф. де Соссюра (в частности, А.Гарднер) по существу превратилось в противопоставление их и подверглось критике со стороны учёных разных направлений и школ.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.