Дидактические функции речи учителя-словесника
Реформа высшей и средней школы поставила перед работниками высшей педагогической школы важные вопросы не только организационного характера, но, самое главное, совершенствования содержания вузовского обучения в плане повышения профессиональной культуры учителя. Одним из таких важных вопросов является профессиональная подготовка студентов-словесников к педагогической коммуникации в различных ситуациях уроков русского языка и развития речи.
Традиционная система развития профессиональной речи учителя-Филолога, сложившаяся в педагогических вузах РФ, ограниченная такими
48
курсами, как «Практикум по русскому языку», «Культура речи», «Методика русского языка» и «Методика литературы», не объединена единой концепцией формирования профессиональных коммуникативно-речевых умений и навыков будущих словесников, что ведёт к стихийной, бессистемной работе над развитием и совершенствованием их речевой подготовки. Только с введением курса «Культура речи учителя. Риторика» перед вузовскими методистами встал вопрос о создании целенаправленной системы работы по подготовке учителей-филологов к педагогической коммуникации. Тем не менее вопросы подготовки современного учителя к профессиональному общению в устной и письменной форме остаются и в наше время актуальной методической проблемой, без решения которой не будут разрешены важные вопросы методики развития речи и в общеобразовательной школе.
Вся работа доступна по Ссылке