Определение значимых факторов при отборе и оценке кадров
Трудовая деятельность кадрового состава МОУ Даурская СОШ представляет собой процесс постоянного взаимодействия сотрудников с организационным окружением. Это очень сложный и многоплановый процесс, являющийся исключительно важным для обеих сторон. Каждый сотрудник, принимаемый на работу в МОУ Даурская СОШ, сталкивается с множеством проблем взаимодействия с организационным окружением. В первую очередь это касается рабочего места и его непосредственного окружения. Однако для большинства сотрудников МОУ Даурская СОШ, организационное окружение значительно шире их рабочего места и включает такие характеристики и составляющие как размер организации, ее месторасположение, руководство, организационная структура, правила поведения и внутренний распорядок, условия работы, система оплаты, система социальных гарантий, философия организации, общения, трудовые отношения, коллеги, учащиеся и их родители и еще многое другое.
Каждый сотрудник МОУ Даурская СОШ имеет свое собственное окружение, так как, во-первых, он выделяет для себя те характеристики и аспекты, которые для него важны, и, во-вторых, потому что он сам обычно занимает вполне определенное место в организационном окружении, выполняет определенные функции и осуществляет определенную работу. В каждой конкретной ситуации возникновения трудностей и проблем взаимодействия сотрудник с организационным окружением могут быть найдены конкретные, соответствующие данной ситуации причины, породившие эти проблемы.
Несмотря на ситуационность этих проблем, можно выделить два основополагающих момента, лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание, противодействия и конфликты во взаимодействии сотрудника с организационным окружением. Данными моментами являются:
1. Ожидания и представления сотрудника об организационном окружении МОУ Даурская СОШ и его месте в нем.
2. Ожидания МОУ Даурская СОШ в отношении сотрудника и его роли в организации.
Имея определенное представление о себе самом и своих возможностях, обладая определенными знаниями о МОУ Даурская СОШ, имея определенные намерения в отношении нее, и, наконец, исходя из своих целей и текущих возможностей, сотрудник вступает во взаимодействие с МОУ Даурская СОШ, предполагая занять в ней определенное место, выполнять определенную работу и получать определенное вознаграждение.
МОУ Даурская СОШ в соответствии со своими целями, организационной структурой, спецификой деятельности и содержанием работы предполагает принять сотрудника, обладающего соответствующими квалификационными и личностными характеристиками, чтобы он играл определенную роль в организации, выполняя определенную работу, предоставляя требуемые результаты, за которые полагается определенное вознаграждение. Свести, сделать соответствующими друг другу ожидания сотрудника и ожидания МОУ Даурская СОШ очень трудно, т.к. они складываются из множества отдельных ожиданий, для стыковки которых нужно обладать искусством управления высокого класса.
Вся работа доступна по Ссылке