У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

     

      Проблема развития речи учащихся традиционно рассматривается в теории и практике преподавания русского языка как одна из важнейших. Обогащение речи учащихся единицами всех уровней языка, обучение связной речи и развитие таких ее качеств, как: правильность, точность, логичность, выразительность — это основные задачи, которые решаются и в теоретических исканиях методистов, и в практической работе словесников.

      Вопросы развития речи находят всестороннее освещение в трудах выдающихся лингвистов, методистов, педагогов прошлого столетия (А.Д.Алферов, К.Б.Бархин, Ф.И.Буслаев, М.А.Рыбникова, И.И.Срезневский, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский, В.П.Шереметьевский и др.). Различные аспекты методики обучения связной речи отражены в трудах отечественных и зарубежных ученых (Л.В.Вознюк, Е.П.Голобородько, Е.Н.Горошкина, Л.И.Давидюк, Г.М.Иваницкая Г.А.Михайловская, Н.А.Пашковская, М.И.Пентилюк В.И.Стативка и др.; А.Д.Дейкина, В.И.Капинос, А.Ю.Купалова, Т.Ф.Курдюмова, Т.А.Ладыженская, С.И.Львова, Т.М.Пахнова, Н.А.Пленкин, Т.Г.Рамзаева, Л.П.Федоренко и др).

      Одному из аспектов развития связной речи учащихся – работе над выразительными средствами художественного текста и обучению их использованию в собственной речи посвящены научные исследования А.Д.Дейкиной, С.Н.Иконникова, Н.А.Ипполитовой, С.И.Львовой, П.С.Пустовойт, Г.Ф.Пархоменко, Т.М.Пахновой, Т.Г.Рамзаевой и др.

      Особенностью современного этапа методики развития речи учащихся является непосредственное обращение к тексту как к коммуникативной единице. На основе связных текстов школьники наблюдают языковые явления, усваивают языковые понятия, на их базе формируются навыки создания собственного текста. Опора на текст позволяет объединить процессы формирования языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции, обеспечивает органическое единство знаний системы, структуры языка и развития речи. Восприятие и осмысление художественных текстов учащимися, выполнение заданий, связанных с их анализом, и создание собственных текстов в ситуации урока возможны лишь при четко организованной работе учителя. В настоящее время текст в системе коммуникативно-ориентированного обучения русскому языку получил теоретическое обоснование. Текст является обязательной единицей организации учебного материала в новом поколении учебников и учебных пособий по русскому языку. Немаловажное значение имеет художественный текст, анализ которого помогает ученику ощутить своеобразие эстетической функции языка. По мнению многих методистов, особое внимание необходимо уделять вопросам выразительности русской речи, так как важно не только познакомить учащихся с языковой системой, но и помочь им овладеть нормами русского языка, научить уместно использовать языковые средства для выражения замысла своей речи, а также точно и адекватно понимать чужие высказывания на основе анализа речевых средств выразительности.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.