У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Современные подходы к формированию личности специалиста в условиях образовательиого иропесса

     

      В предыдущем разделе было показано, что современная педагогическая теория активно формирует концептуальные основы, обсуждает различные подходы для эффективной организации воспитательной деятельности в различных типах образовательных учреждений. Другой уровень осмысления воспитания в современных условиях связан с обсуждением целей, задач, содержания, методов и условий воспитания обучающихся, формирования их личности в целостном образовательном процессе. Задача данного раздела состоит в выявлении суждений и взглядов специалистов в сфере педагогической теории и практики по вышеперечисленным вопросам.

      Основные направления и современные особенности воспитания в каждом типе учебных заведений были определены в «Программе развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 г.». Во введении к тексту Программы указывается, что духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. При этом воспитание рассматривается как «целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей" /318, с. 9/.

      В разделе Программы о развитии воспитания в учреждениях профессионального образования отмечается., что для всех его уровней характерно наличие малоизученных нроблем, связанных с их воспитательными функциями. Наряду с конфликтами и противоречиями, препятствующими эффективной организации воспитания в профессиональных образовательных учреждениях, отмечается рост интереса у молодежи к современным социокультурным процессам и личностному самоопределению, стремление к получению профессионального образования, которое выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональньпми 39

      знаниями и навыками. Поэтому необходимо создать оптимальные условия для развития личности обучающегося, оказать ему помощь в самовоспитании, самоонределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого круга социального опыта.

      Среди основных направлений реализации этих задач выделяются такие, как: утверждение отношений сотрудничества учашихся и преподавателей в управлении учреждениями профессионального образования; развитие студенческого самоуправления, институтов коллективной студенческой самоорганизации (обшественных организаций и объединений студентов); использование возможностей дополнительного образования, факультетов общественных профессий для преодоления расхождения между качеством подготовки специалистов и реальными требованиями рынка труда; между рыночным спросом и индивидуальными потребностями личности; для реализации профессионального потенциала будушего специалиста;

      повышения его ответственности за свою карьеру и социальные последствия своей профессиональной деятельности; развитие досуговой, клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности учашейся молодежи и функционирования молодежной субкультуры; развитие и совершенствование работы сети служб социально-психологической помощи учащейся молодежи в учреждениях профессионального образования и др. /318, с. 18-19/.

      Вся работа доступна по Ссылке

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.